ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ СВОЕГО РЕГИОНА.

05.09.2018

Развитие теоретического мышления на основе системы на¬учных понятий становится источником формирования психо¬логических новообразований — нового типа познавательных интересов.Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность на уроках " Мини-проектах". Примерными темами уроков «Мини-проектов» по социально-экономической географии своего региона могут быть: 1. Создание виртуальной биржи труда класса. 2. Расчёт ресурсообеспеченности республики. 3. Туристический буклет по рекреационным маршрутам региона. 4. Бизнес план малого предприятия своего города по типовому плану. 5. Создание схемы импорта замещения продукцией местного производства. 6. Моделирование карты экспорта и импорта сырья, промышленности, сельхозпродукции региона за последний год. 7. Книга лозунгов и предложений по экологической сохранности компонентов природы своего района. В процессе проектной деятельности учащихся изучают предмет социально-экономической географии своего региона не только по учебнику, но и, исходя из решения тех современных проблем, задачи которых стоят на сегодняшней день в экономике региона. Ведь по существу, каждая тема мини-проекта требует от учащихся умения поставить диагноз по поводу наиболее актуальных задач экономики, а затем сконструировать проект того, какие меры воздействия мыслимы при той или иной хозяйственной ситуации своей малой родины и в какой мере они смогут оказать своё содействие в решении экономических проблем в ближайшем трудовом будущем.