Работы фестиваля «Педагог года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Коррекционная педагогика»

Статус

Конспект занятия по автоматизации звука Р "Поиграем с радугой"

18.01.2017

Конспект микрогруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на логопункте ДОУ

Петухова Ольга Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад № 11 "Чебурашка", г. Кудымкар, Пермский край

Номинация: Коррекционная педагогика

Участник

Адаптированная рабочая программа "Обучение грамоте. Чтение. Письмо" для детей с ТНР

19.01.2017

Данная адаптированная рабочая программа по Обучению грамоте. Чтение. Письмо. для 1 (дополнительного ) класса соответствует требованиям Федерального Государс¬твенного Образовательного Стандарта начального общего образо¬вания для обучающихся с ОВЗ и разработана на основе: • Учебного плана ГБОУ Хотьковской школы-интерната Московской области на 2016-2017 с учетом ФГОС ОВЗ • «АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» ГБОУ Хотьковской школы-интерната • УМК «Логопедический букварь» Крыловой Н.Л., Писаревой И.Б., Ипатовой Н.Л.

Железняк Альбина евгеньевна, учитель-логопед, ГБОУ Хотьковская школа-интернат, Московская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Использование дидактических игровых пособий с целью повышения эффективности логопедической работы с детьми с нарушениями речи

19.01.2017

Этот опыт работы получил высокую оценку на международной ярмарке в городе Братске и на педагогических чтениях в нашем городе

Ермоленко Наталья Николаевна, учитель - логопед, МБДОУ " ЦРР детский сад № 12 " Золотая рыбка", г. Железногорск - Илимский, Иркутская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

"Интерактивные формы работы учителя-дефектолога с родителями по улучшению коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

19.01.2017

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Понятие «интерактивные методы» («interactive» с англ.: «inter» означает «между», «active» - действовать) можно перевести как методы взаимодействия участников между собой (моделирование жизненных ситуаций,  совместное решение проблем). К интерактивным методам относятся: работа в мини-группах, ролевые игры, «мозговой штурм»,  имитационная игра,  дискуссия и др.

Дударенкова Елена Павловна, учитель-дефектолог, МБДОУ "детский сад №3", г.Орел, Орловская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Приёмы работы с имплантированными детьми.

20.01.2017

В статье описаны особенности работы с детьми с кохлеарным имплантом. Указано, чего необходимо достичь на начальном этапе реабилитации, на что настроить ребёнка с самого первого занятия. Также, описан порядок выполнения заданий с детьми.

Мерик Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог, ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир", Забайкальский край, г. Чита

Номинация: Коррекционная педагогика

Участник

Приёмы работы с имплантированными детьми.

20.01.2017

В статье описаны особенности работы с детьми с кохлеарным имплантом. Указано, чего необходимо достичь на начальном этапе реабилитации, на что настроить ребёнка с самого первого занятия. Также, описан порядок выполнения заданий с детьми.

Мерик Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог, ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир", Забайкальский край, г. Чита

Номинация: Коррекционная педагогика

Участник

Дифференциация звуков [с]-[с']

20.01.2017

В данном конспекте отражена работа по автоматизации звуков [с]-[с'] в слогах, словах, предложениях у детей старшего дошкольного возраста; прослеживается работа, направленная на развитие мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха и восприятия, логического мышления.

Якушева Марина Александровна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №3 комбинированного вида", Орел, Орловская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Адаптированная рабочая программа "Обучение грамоте"

21.01.2017

Данная адаптированная рабочая программа по Обучению грамоте. Чтение. Письмо. для 1 (дополнительного ) класса соответствует требованиям Федерального Государс¬твенного Образовательного Стандарта начального общего образо¬вания для обучающихся с ОВЗ и разработана на основе: • Учебного плана ГБОУ Хотьковской школы-интерната Московской области на 2016-2017 с учетом ФГОС ОВЗ • «АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» ГБОУ Хотьковской школы-интерната • УМК авторов «Логопедического букваря» Крыловой Н.Л., Писаревой И.Б., Ипатовой Н.Л.

Железняк Альбина Евгеньевна, учитель-логопед, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Московской области «Хотьковская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Хотьково, Московская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Консультация для воспитателей по теме: "Формирование словообразования глаголов у детей с ОНР"

21.01.2017

В данном материале прослеживается работа, отражающая особенности словообразования глаголов у детей с ОНР.

Якушева Марина Александровна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №3 комбинированного вида", Орел, Орловская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Лауреат

status-winner

Авторское дидактическое пособие "СТРАНА "БУКВОЗНАНИЕ""" (ранняя профилактика и пути коррекции оптической дисграфии).

22.01.2017

Вашему вниманию представлено авторское дидактическое пособие «СТРАНА «БУКВОЗНАНИЕ» по профилактике и коррекции оптической дисграфии у дошкольников, знакомству с буквой через моторную память и дальнейшему освоению письма в подготовительной к школе группе. Оно позволит в течение года провести эффективную коррекционную и профилактическую работу, поможет отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка.

Шевлякова Елена Иосифовна, учитель-логопед, МОУ детский сад № 279, г. Волгоград

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Урок математики в 9 классе

22.01.2017

Урок по теме "Простая задача на нахождение процентов от числа"

Бушля Татьяна Николаевна, учитель математики, МКОУ "СКОШ", г.Балахна Нижегородской области

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Развивая мелкую моторику рук- мы развиваем речь детей.

24.01.2017

Методы, приемы и игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Калдина Ольга Владимировна, Учитель - логопед, МБДОУ-детский сад № 250, г.Екатеринбург

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Разви программа "Развитие эмоциональной сферы детей младшего возрастА"а

24.01.2017

Развиающая программа

Терещенко Яна Богдановна, педагог-психолог, МБДОУ "Детский сад "Василёк"с,Доброе", Симферопольский район

Номинация: Коррекционная педагогика

Участник

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ"

25.01.2017

В работе представлены разнообразные методы и приёмы, оказывающие положительное воздействие на речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Божкова Ирина Григорьевна, учитель-логопед, МОУ детский сад №13, ВОЛГОГРАД

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Коррекционная ритмика в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема «Зимние забавы»

25.01.2017

Цель: доставить детям положительный эмоциональный отклик, через решение поставленных задач: • Развитие слухового и образного восприятия; • Снятие мышечного напряжения с помощью самомассажа; • Формирование навыков ориентировки в пространстве; • Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве; • Развитие чувства ритма и темпа, синхронизации речи и движений, умения действовать коллективно согласно тексту. • Развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений.

Лирнык Алла Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ "ДС № 97 "Светлица", город Норильск

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности

26.01.2017

Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, формирование у них адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой. При этом основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование позитивных личностных качеств. Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично физически развитого ребенка. Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало увеличение количества детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими речевые расстройства, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у детей речевых дефектов. Именно поэтому сегодня, говоря о работе с детьми-логопатами, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Для того чтобы устранить речевые нарушения и сформировать речевую базу для дальнейшего успешного обучения, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса. В данное время происходит переосмысление и продуманность развивающей - коррекционной работы с учетом новых федеральных государственных требований. Успех коррекционной работы в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. А именно создание творческого союза педагогов и родителей, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. Успешное преодоление различных речевых отклонений у детей возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.

Шевченко Татьяна Павловна, Старший воспитатель, МБДОУ "ДС "Василёк" г.Тарко-Сале, Тарко-Сале

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Коррекционно-развивающая программа для учащихся 2 класса «Развитие познавательных процессов»

30.01.2017

Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов"рассчитана на детей 8-9 лет (в рамках общеинтеллектуального направления).

Любичева Елена Алексеевна, Педагог-психолог, ГБУСОН РО СП "Огонек", Каменоломни, Ростовская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Формирование нравственно-патриотических чувств у младших школьников на логопедических занятиях.

31.01.2017

Решая одну из главных задач образования - патриотическое воспитание, на логопедических занятиях прививаем детям любовь к своей Родине, формируем нравственно-патриотические качества личности. По результатам диагностик в старших классах виден положительный результат – у детей имеется достаточный кругозор, развита любознательность, сформированы конкретные понятия о доме, семье, городе, малой и большой Родине.

Евдокушкина Елена Александровна, учитель-логопед, МБОУ Школа №14 г.Сарова, Нижегородская область г.Саров

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Программа по тестопластике

01.02.2017

Данная программа рассчитана на обучающихся в коррекционной школе.

Иванова Светлана Анатольевна, воспитатель, КГБО(У)"Алтайская школа-интернат", Алтайский край,Алтайский район,с.Алтайское

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Презентация на тему Овощи, "Морковь"

01.02.2017

Презентация предназначается для детей, имеющих умственную отсталость, воспитывающихся в условиях детского дома. Данных материал направлен на раскрытие свойств и качеств моркови, условий её произрастания и хранения, а так же дальнейшего использования человеком. В процессе работы по данному материалу, дошкольники ни только знакомятся с окружающим миром, но и значительно развивают активную речь. В процессе работы дети отвечают на вопросы, образовывают новые слова, развивают внимание и мышление в процессе выполнения творческих заданий. Ориентируясь на уровень подготовки детей, можно использовать вопросы для развития элементарных количественных представлений. В презентации представлен только материал, который несет смысловую нагрузку. Отсутствие цветного фона, музыкального сопровождения, автоматической смены кадров позволяют педагогу ориентироваться на индивидуальную возможность и скорость восприятия каждым ребенком. Даёт ребенку время осмыслить увиденное, и перейти на следующую ступень изучения тематического материала. Данную презентацию можно использовать как в полном объеме, так и в сокращенном, ориентируясь на уровень развития, ступень обучения, и утомляемость детей.

Дунаева Инна Алексеевна, учитель-дефектолог, КГОБУ "Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1", город Владивосток, Приморский край

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель