Работы фестиваля «Педагог года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Материалы для преподавателей »

Статус

Методические рекомендации для педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков

16.01.2017

Методические рекомендации «Психолого-педагогические приемы формирования универсальных (базовых) учебных действий у младших школьников в рамках реализации ФГОС для детей ОВЗ»

Мочалова Анна Владимировна, педагог-психолог, МБОУС(К) Ш № 18, г.Новый Уренгой

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Особенности работы над сочинениями в начальных классах

17.01.2017

Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Современная методика русского языка рассматривает речь как своеобразную деятельность человека, что влияет на содержание и организацию работы по развитию речи младших школьников, в частности, на обучение созданию высказываний, или, как чаще принято говорить, написанию сочинений. Сочинение – один из видов работы, направленной на обучение созданию высказывания. Сочинение вплотную подводит ученика к осуществлению речевой деятельности. Этот вид работы, на котором как бы смыкаются два направления: совершенствование речевой деятельности и формирование каждого из речевых умений. Если изложение предполагает понимание учеником задач, решаемых автором, темы текста, его основной мысли, состава микротем, их последовательности, особенностей использования языковых средств и т.д., а затем воспроизведение авторского замысла, то при подготовке сочинения ученику предстоит все определить и реализовать самому. Сочинение – это то упражнение, с помощью которого мы пытаемся сделать более совершенной естественную монологическую речь учащихся, стремимся обогатить их опыт речевой деятельности. Таким образом, обучение сочинению необходимо для подготовки школьников к реальной речевой практике, к использованию полученных знаний и опыта в жизни. Но пишут ли в реальной жизни абстрактные сочинения? Пишут записки, письма, научные статьи, инструкции, объявления, ведут личные дневники, записи в деловых журналах, сочиняют загадки, сказки, пишут рассказы, стихи, но не сочинения. Зачем же учить тому, что в реальной речевой практике никогда не встречается? Правильнее сразу пытаться выражать свои мысли, впечатления в тех формах, которые существуют в речевом общении. Жизнь подсказывает важный методический вывод: пора в общении с детьми перестать говорить о сочинениях – нужно перейти на язык конкретных жанров. Конечно, понятие «сочинение» необходимо в методике обучения русскому языку как общее обозначение особого вида речевого упражнения. Как определяет М.Р. Львов, «сочинение школьное – учебная работа, упражнение в развитии связной речи, в построении текста; в то же время оно является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира». (Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988.) Термин нужен нам, взрослым, для профессионального общения, в работе же с детьми нужно все вещи называть своими именами. Но как строить работу над сочинениями разных жанров? Прежде всего надо иметь в виду следующее: стиль речи, тип речи и жанр – вот что должен определить для себя учитель, начиная обдумывать подготовку будущего сочинения.

Соколова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 20 им Ф К Попова, г Якутск, Республика Саха (Я)

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Особенности работы над сочинениями в начальных классах

17.01.2017

Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Современная методика русского языка рассматривает речь как своеобразную деятельность человека, что влияет на содержание и организацию работы по развитию речи младших школьников, в частности, на обучение созданию высказываний, или, как чаще принято говорить, написанию сочинений. Сочинение – один из видов работы, направленной на обучение созданию высказывания. Сочинение вплотную подводит ученика к осуществлению речевой деятельности. Этот вид работы, на котором как бы смыкаются два направления: совершенствование речевой деятельности и формирование каждого из речевых умений. Если изложение предполагает понимание учеником задач, решаемых автором, темы текста, его основной мысли, состава микротем, их последовательности, особенностей использования языковых средств и т.д., а затем воспроизведение авторского замысла, то при подготовке сочинения ученику предстоит все определить и реализовать самому. Сочинение – это то упражнение, с помощью которого мы пытаемся сделать более совершенной естественную монологическую речь учащихся, стремимся обогатить их опыт речевой деятельности. Таким образом, обучение сочинению необходимо для подготовки школьников к реальной речевой практике, к использованию полученных знаний и опыта в жизни. Но пишут ли в реальной жизни абстрактные сочинения? Пишут записки, письма, научные статьи, инструкции, объявления, ведут личные дневники, записи в деловых журналах, сочиняют загадки, сказки, пишут рассказы, стихи, но не сочинения. Зачем же учить тому, что в реальной речевой практике никогда не встречается? Правильнее сразу пытаться выражать свои мысли, впечатления в тех формах, которые существуют в речевом общении. Жизнь подсказывает важный методический вывод: пора в общении с детьми перестать говорить о сочинениях – нужно перейти на язык конкретных жанров. Конечно, понятие «сочинение» необходимо в методике обучения русскому языку как общее обозначение особого вида речевого упражнения. Как определяет М.Р. Львов, «сочинение школьное – учебная работа, упражнение в развитии связной речи, в построении текста; в то же время оно является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира». (Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988.) Термин нужен нам, взрослым, для профессионального общения, в работе же с детьми нужно все вещи называть своими именами. Но как строить работу над сочинениями разных жанров? Прежде всего надо иметь в виду следующее: стиль речи, тип речи и жанр – вот что должен определить для себя учитель, начиная обдумывать подготовку будущего сочинения.

Соколова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 20 им Ф К Попова, г Якутск, Республика Саха (Я)

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Сценарий празднимка День Победы

17.01.2017

Готовый сценарий прпаздника День Побды, который можно провести в образовательном учреждении разного уровня.

Лазарева Елена Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кикеринская средняя общеобразовательная школа", Ленинградская область

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Сценарий отчетного концерта хореографического коллектива "Ирис"

17.01.2017

Сценарий отчетного концерта может помочь творческим людям подобрать необходимые слова для обращения к родителям и присутствующим гостям праздника, а также просмотреть, как успешно провести концерт, используя данную структуру. Вашему вниманию предлагается материал проведенного Отчетного концерта, в период которого звучали долгие и громкие овации. ( Сценарий подойдет для педагогов дополнительного образования, проработавших с обучающимися в течение 2-3 лет).

Шахова Ирина Александровна, Педагог дополнительного образования, МБОУ Гимназия №7, Красногорск, Московская область

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир танца»

18.01.2017

Образовательная программа дополнительного образования детей «Волшебный мир танца» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

Милютина Ирина Викторовна, педагог, МБУДО "Центр внешкольной работы", муром

Номинация: Материалы для преподавателей

Лауреат

status-winner

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине информатика

18.01.2017

Содержание 1. Методический раздел 1.1. Программно-методические материалы 1.2. Учебно-методические материалы 2. Обучающий раздел 2.1. Теоретические материалы 2.2. Практические материалы 2.3. Справочные и дополнительные материалы 3. Контролирующий раздел

Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель, ГБПОУ "УЛьканский межотраслевой техникум", Иркутская область, Казачинско - Ленский район п. Улькан

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

"Проектная деятельность на уроках физики"

18.01.2017

За счет инновационных методов обучения вносятся существенные изменения в преподавание физики: обеспечение индивидуализации, интенсификации обучения и контроля знаний с учетом приоритетности интересов учащихся в самореализации, самоопределении; повышение мотивации учения за счет новизны; достижение максимальной объективности и динамизма контроля; повышение познавательной активности учащихся - индивидуальной и коллективной; развитие образного и пространственного мышления за счет включения в процесс восприятия зрительных и логических структур памяти.

Денискина Елена Владимировна, учитель физики и информатики, МБОУ "Сангарская средняя общеобразовательная школа №1", Сангар, Кобяйский район, РС(Я)

Номинация: Материалы для преподавателей

Участник

Необходимость ФГОС в школе.

18.01.2017

Необходимость ФГОС в школе. Работая долгое время в школе, я пришла к выводу, что старая образовательная система ОПУСТОШАЕТ наши умы. Мы должны переосмыслить принципы обучения наших детей. И работа по ФГОС как раз и отвечает этим задачам. Мне хотелось бы привести слова известного эколога: если все насекомые исчезнут с лица земли, то через 50 лет наша планета окажется безжизненной; если исчезнут люди, то все формы жизни будут процветать. Вывод: мы должны правильно использовать свой разум, ценить разнообразные творческие способности и, конечно, ценить наших детей, потому что они наша надежда, мы должны их учить целостно, только так они могут существовать в будущем. Мы совершенно не представляем, как будет устроено наше будущее, как будет устроен мир через 5 лет и, тем не менее, мы детям должны давать соответствующие навыки, здесь нельзя спрогнозировать. Дети способны на совсем необычные вещи, дети способны творить. Использование ФГОС показывает, что это настолько важно, как творчество и грамотность. Находясь рядом со своими учениками, ощущаю, что моим девизом становятся слова:«Учиться нужно самой, чтобы успешнее учить других» . Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: -резко возросла информированность детей; -современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу; -несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления; - ограниченность общения со сверстниками. В этом случае мне хотелось бы привести слова Джона Дьюи: « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Мне часто приходит на память эта история: 6-летняя девочка сидела за последней партой. Надо сказать, что учебному процессу не уделяла внимание, а что-то увлечённо рисовала. Учитель поинтересовался, что она рисует. Девочка ответила: « Я рисую Бога». Учитель добавил: « Никто не знает, как выглядит Бог». На что девочка сказала: « Сейчас узнают». Вывод: дети умеют рисковать. Если они не умеют что-то, то пробуют, не боятся ошибиться. Я не утверждаю, что творить и ошибаться – одно и то же, но тот, кто не ошибается, не умеет творить. Работая по ФГОС , мы приучаем детей к творчеству,моделированию. Я знаю, что как бы ни было волнительно, трудно, ответственно в учительской работе, мне понятны безграничные возможности, открывающиеся учителю в работе в новых условиях. Учитель ( в том числе и я) должен выполнять социальный заказ: дать современному обществу творческого ученика, умеющего работать с информацией. Хотелось бы привести слова Мелинды Уэннер: « Любопытство, воображение, творчество подобны мышцам: если ими не пользоваться, они отмирают». При лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, а в деловой игре при использовании компьтерных технологий – до 90%. А высказывание Д.И. Писарева мне служат напоминанием: «Когда учитель превращается в рассказчика, тогда он становится бесполезным…Обязанность учителя укреплять и развивать умственные способности ученика упражнениями, с использованием информационных технологий».

Артёменко Любовь Владимировна, Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №43г.Ставрополя, г.Ставрополь

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Планирование воспитательной работы на основе диагностик и мониторинга

19.01.2017

Описание диагностик и мониторинга с указанием авторов в помощь классным руководителям и замам по ВР

Сороквашина Наталья Дмитриевна, учитель географии, МБОУ СОШ № 2, Город Татарск, Новосибирская область

Номинация: Материалы для преподавателей

Участник

Теорема Пифагора и не только......

19.01.2017

Для проверки знаний учащихся по теме «Теорема Пифагора и решение прямоугольных треугольников » могут оказаться полезными тесты, для решения которых необходимо свободное владение основными формулами, опубликованными ниже. Тесты составлены таким образом, что варианты 11-19, 21-29. 31-34 отличаются только данными, а спектр задач не меняется. Тесты могут быть полезны для подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ, как ступень к успешному решению планиметрической задачи.

Авраменко Марина Владимировна, учитель математики, ГБОУ "Лицей 507" г. Москва, г. Москва

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Конструирование уроков по математике по теме: «Решение задач на проценты»

19.01.2017

данная презентация представляет собой комплекс теоритического и практического материала по теме Решение задач на проценты с учетом ФГОС ООО. Учителя могут получить помощь при просмотре данного материала как строить логико-математический анализ учебного материала темы «Дроби и проценты", составлять технологические карты уроков,карты индивидуального маршрута учащегося во время прохождения темы.

Рыбкина Татьяна Геннадьевна, учитель математики, МАО "СОШ совхоза им. Ленина", п.совхоз им. Ленина Московской области

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Адаптированная рабочая программа "Математика" (подготовительный класс 8 вид)

19.01.2017

Содержание математики как учебного предмета в 0-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений, нумерацию натуральных чисел в пределах 100, нуля, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношений, измерения в указанных мерах, четыре арифметических действия с натуральными числами, элементы геометрии. Каждый раздел включает решение текстовых арифметических задач.

Феоктистова Ольга Александровна, учитель начальных классов, Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 РЦДО , Белорецк

Номинация: Материалы для преподавателей

Лауреат

status-winner

музыка и логопедия

19.01.2017

связь между музыкой о логопедии

Арутюнян Рита Даниеловна, музыкальный руководитель, " Детский сад №35 "Василёк" г. Смоленск, Смоленская область

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

19.01.2017

Презентация к уроку по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей", отработка умений и навыков.

Безматерных Елена Константиновна, учитель математики, зам.директора по УВР, МБОУ-СОШ № 36, город Екатеринбург, Свердловская область

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Рабочая программа среднего общего образования по географии для 10 класса

19.01.2017

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС СОО: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направ-лений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры, обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компенсаций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Баранская Татьяна Николаевна, учитель географии, МАОУ "СОШ № 15", Челябинская область, г. Троицк

Номинация: Материалы для преподавателей

Лауреат

status-winner

Праздничное мероприятие к 23 февраля « Дослужу до генерала»

20.01.2017

Данное мероприятие предназначено для учащихся среднего звена и посвящено празднованию Дня Защитника к 23 февраля. Мероприятие можно провести как в классе, так и между классами.

Величко Людмила Николаевна, учитель, МБОУ Багаевская СОШ №3, ст. Багаевская

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Программа по внеурочной деятельности "Основы современного этикета" (для школы пенитенциарной системы)"

20.01.2017

Программа расчитана на обучающихся пенитенциарной системы. Современный мир требует от человека эффективных навыков поведения и общения. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определённых правил и взаимоотношений. Ученики пенитенциарных школ как никто нуждаются в изучении норм этики.

КАрташова Вера Петровна, учитель русского языка и литературы, КОУ "Средняя школа № 4 (очно-заочная)", город Омск

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях реализации новых стандартов

20.01.2017

Для учителей гуманитарного цикла раскрывается суть стандартов нового поколения, чем отличаются уроки по новым стандартам от тех уроков, к которому уже привыкли учителя. Даётся поэтапное описание урока по ФГОС, предпочтительные методы и приёмы работы на уроке и т. д.

Ирбулдина Альбина Александровна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Чишма , с. Чишма, МР Бирский район, Республики Башкортостан

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель

Сценарий отчетного концерта хореографического коллектива "Ирис"

21.01.2017

Данный сценарий поможет педагогам в составлении программы на отчетный концерт своего хореографического коллектива. Возможно использование структуры праздничного мероприятия для успешного проведения торжества в образовательном учреждении

Шахова Ирина Александровна, Педагог дополнительного образования, МБОУ Гимназия №7, Красногорск, Московская область

Номинация: Материалы для преподавателей

Победитель