Работы фестиваля «Педагог года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации « Начальная школа»

Статус

Применение игровых технологий на уроках в начальных классах

12.01.2017

Применение игровых технологий на уроках в начальных классах. Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра: • помогает снять чувство усталости; • раскрывает способности детей, их индивидуальность; • усиливает непроизвольное запоминание. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Румянцева Марина Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ Белгородская средняя общеобразовательная школа №16, г. Белгород

Номинация: Начальная школа

Лауреат

status-winner

Теоретический анализ и экспериментальное исследование особенностей развития внимания младших школьников в учебной деятельности

13.01.2017

Исследовательская работа: Особенности развития внимания младших школьников в учебной деятельности Аннотация: теоретический анализ и экспериментальное исследование особенностей развития внимания младших школьников в учебной деятельности, рекомендации по развитию внимания младших школьников в учебной деятельности. Метод формирующего эксперимента, тестирование, наблюдение, беседы (с учениками, их родителями и учителями), изучение личных дел учащихся, изучение результатов деятельности учащихся, методы статистической обработки данных. Среди психологических методов были использованы: методика Шульте-Горбова, предназначена для диагностики устойчивости, распределения и переключения внимания; методика корректурная проба Бурдона, предназначена для диагностики концентрации внимания. Внимание, являясь условием и средством познания мира, считается одним из важных показателей общей оценки уровня развития личности.

Калюжная Ирина Геннадьевна, преподаватель вокала, МБУ ДО "Детская школа искусств", Республика Татарстан, г.Нижнекамск

Номинация: Начальная школа

Победитель

Лечебная кинология –организация занятий по канистерапии на основе практического опыта практикующего кинолога и педагога.

13.01.2017

Программа собакотерапии уже получила свое одобрение, как среди специалистов, так и среди родителей, хотя о статистической оценке ее эффективности говорить рано, возможно понадобится ещё не один год плодотворной совместной работы психологов, педагогов, педиатров.

Степанова Татьяна Викторовна, Учитель-логопед, ГБУ ГППЦ ДО г. Москвы, г. Москва

Номинация: Начальная школа

Победитель

Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования

14.01.2017

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек… Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она не может научить человека, как стать здоровым». Н.М. Амосов В школьные годы закладывается фундамент здоровья, формируется работоспособность организма, совершенствуются функциональные системы. Интенсивный учебный процесс, присущий современной школе создаёт психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью. Современные школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни – 80% от суточной потребности. Гиподинамия уменьшает силу и выносливость мышц, снижает их тонус, реактивность, уменьшает объём мышечной массы, ухудшает координацию движения, ведёт к заболеваниям опорно – двигательного аппарата: 63% школьников имеют нарушения осанки. Гиподинамия в совокупности с психоэмоциональными нагрузками ведёт к переутомлению и как следствие к ещё большему ухудшению здоровья. Учёными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Здоровье сегодняшних детей – и физическое, и психическое – один из самых важных вопросов школы и семьи.

Тришина Альбина Васильевна, учитель начальных классов, МАОУ "Средняя школа №18", г. Глазов Удмуртская Республика

Номинация: Начальная школа

Победитель

Возрастные особенности первоклассника

14.01.2017

Период приспособления к требованиям школы, у первоклассников протекает по-разному, у одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Шульга Светлана Николаевна, педагог-психолог, ОГКОУ Новгородский детский дом "Звездный", г. Новгород

Номинация: Начальная школа

Победитель

Технологическая карта урока математики.

16.01.2017

ФИО учителя: Сидорова Елена Сергеевна Класс: 4 класс УМК: Школа России Предмет: математика Тема: Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. Тип урока: закрепления знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: «Умножение и деление». 51 урок. Цель: способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик.

Сидорова Елена Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУСШ №2 , г.Енисейск Красноярского края

Номинация: Начальная школа

Лауреат

status-winner

Семейный праздник "О родных и близких с любовью"

16.01.2017

1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. 2. Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью. 3. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей. Форма проведения: час сердечного общения.

Назарова Марина Александровна, учитель, МБОУ СОШ №3 р.п.Хор, п.Хор, Хабаровский край

Номинация: Начальная школа

Победитель

Мастер-класс "Создание веб-квеста для уроков чтения в НШ"

16.01.2017

Вниманию коллег представлен мастер-класс по созданию веб-квеста для урока литературного чтения в 4 классе на тему «В гости к писателям и их героям». Данный мастер-класс предназначен для тех педагогов, кто хочет больше узнать о веб-квестах, освоить технологию разработки задания с элементами игры, кто готов к применению в образовательном процессе веб-квестов для активизации познавательной деятельности школьников с использованием ЭОР в условиях ФГОС.

Ольховская Наталья Ивановна, учитель начальных классов, ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28", г.Ростов-на-Дону

Номинация: Начальная школа

Победитель

Особенности работы над сочинениями в начальных классах

17.01.2017

Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Современная методика русского языка рассматривает речь как своеобразную деятельность человека, что влияет на содержание и организацию работы по развитию речи младших школьников, в частности, на обучение созданию высказываний, или, как чаще принято говорить, написанию сочинений. Сочинение – один из видов работы, направленной на обучение созданию высказывания. Сочинение вплотную подводит ученика к осуществлению речевой деятельности. Этот вид работы, на котором как бы смыкаются два направления: совершенствование речевой деятельности и формирование каждого из речевых умений. Если изложение предполагает понимание учеником задач, решаемых автором, темы текста, его основной мысли, состава микротем, их последовательности, особенностей использования языковых средств и т.д., а затем воспроизведение авторского замысла, то при подготовке сочинения ученику предстоит все определить и реализовать самому. Сочинение – это то упражнение, с помощью которого мы пытаемся сделать более совершенной естественную монологическую речь учащихся, стремимся обогатить их опыт речевой деятельности. Таким образом, обучение сочинению необходимо для подготовки школьников к реальной речевой практике, к использованию полученных знаний и опыта в жизни. Но пишут ли в реальной жизни абстрактные сочинения? Пишут записки, письма, научные статьи, инструкции, объявления, ведут личные дневники, записи в деловых журналах, сочиняют загадки, сказки, пишут рассказы, стихи, но не сочинения. Зачем же учить тому, что в реальной речевой практике никогда не встречается? Правильнее сразу пытаться выражать свои мысли, впечатления в тех формах, которые существуют в речевом общении. Жизнь подсказывает важный методический вывод: пора в общении с детьми перестать говорить о сочинениях – нужно перейти на язык конкретных жанров. Конечно, понятие «сочинение» необходимо в методике обучения русскому языку как общее обозначение особого вида речевого упражнения. Как определяет М.Р. Львов, «сочинение школьное – учебная работа, упражнение в развитии связной речи, в построении текста; в то же время оно является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира». (Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988.) Термин нужен нам, взрослым, для профессионального общения, в работе же с детьми нужно все вещи называть своими именами. Но как строить работу над сочинениями разных жанров? Прежде всего надо иметь в виду следующее: стиль речи, тип речи и жанр – вот что должен определить для себя учитель, начиная обдумывать подготовку будущего сочинения.

Соколова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 20 им Ф К Попова, г Якутск, Республика Саха (Я)

Номинация: Начальная школа

Участник

Информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе

17.01.2017

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Игнатова Екатерина Леонидовна, Учитель начальных классов, МБОУ "Школа №1", Г.о.Балашиха, Московская область

Номинация: Начальная школа

Победитель

РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

17.01.2017

В век научно-технического прогресса грубая сила все больше усту¬пает место тонко усовершенствованным разносторонним способностям, динамическому богатству двигательных координаций. Уже современные профессии на производстве и транспорте требуют, если можно гак выразиться, двигательной интеллигентности, высокой устойчивости и стабильности функций анализаторов. В дальнейшем эти требования, надо думать, еще больше возрастут.

Стабровская ОксанаЮрьевна, учитель физкультуры, КГКОУШИ, г Амурск Хабаровский край Амурский район

Номинация: Начальная школа

Участник

Нормы оценок по литературному чтению в начальной школе.

17.01.2017

В работе даны критерии оценивания учащихся начальной школы по литературному чтению. Разнообразные виды работы необходимо оценить правильно. Ознакомить родителей на собрании с данными критериями, а на фестивале "ПЕДАГОГ 2017" поделиться своим опытом работы с коллегами.

Зуева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №1, город Похвистнево Самарская область

Номинация: Начальная школа

Лауреат

status-winner

Методическая разработка

17.01.2017

«Ритмика в начальной школе как первоначальная ступень обучения хореографии»

Журба Мария Евгеньевна, Учитель ритмики, МАОУ СОШ № 12 с УИОП, город Стерлитамак, республика Башкортостан

Номинация: Начальная школа

Лауреат

status-winner

Методическая разработка

17.01.2017

«Ритмика в начальной школе как первоначальная ступень обучения хореографии»

Журба Мария Евгеньевна, Учитель ритмики, МАОУ СОШ № 12 с УИОП, город Стерлитамак, республика Башкортостан

Номинация: Начальная школа

Лауреат

status-winner

Методическая разработка

17.01.2017

Ритмика в начальной школе как первоначальная ступень обучения хореографии

Журба Мария Евгеньевна, Учитель ритмики, МАОУ СОШ # 12 с УИОП, город Стерлитамак, республика Башкортостан

Номинация: Начальная школа

Лауреат

status-winner

Методическая разработка

17.01.2017

Программа "Школа России". Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству, музыке в 3 классе.

Гаврилова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ п. Масленниково, Самарская область

Номинация: Начальная школа

Победитель

Методическая разработка

17.01.2017

Программа "Школа России". Конспект интегрированного урока по литературному чтению, изобразительному искусству, музыке в 3 классе.

Гаврилова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ п. Масленниково, Самарская область

Номинация: Начальная школа

Победитель

"День Победы!"

17.01.2017

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященное Великой Отечественной войне.

Исаева Инна Эльбрусовна , воспитатель , МКОУ "Гимназия "Радуга" г.о. Нальчик КБР, г.Нальчик

Номинация: Начальная школа

Победитель

Протокол родительского собрания в 1 классе

17.01.2017

ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. «Проблема адаптации первоклассников в школе». 2. Учебная деятельность обучающихся во 2 четверти учебного года. 3. Посещаемость учебных занятий. 4. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул: 4.1. О недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей; 4.2. Об административной ответственности родителей за нарушение Областного закона от 16.12.2009 346-ЗС « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (в части ответственности за обеспечение жизни и здоровья детей); 4.3. О принятии мер по недопущению употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (алкоголь, газ, наркотические средства); 4.4. О недопущении и предупреждении самовольных уходов из дома; 4.5.Профилактика пожаров в зимнее время; профилактика ДДТТ; антитеррористическая безопасность; безопасное поведение в местах большого скопления людей; профилактика ОРВИ и ГРИПП; безопасное поведение на ж/д вокзалах, путях, нахождение вблизи данных объектов; недопущение нахождения на и около водоёмов в зимний период.

Иваненко Наталья Юрьевна, учитель начальных класов, МБОУ "Школа No10" г.Ростова-на-Дону , г.Ростов-на-Дону

Номинация: Начальная школа

Победитель

Протокол родительского собрания в 1 классе

17.01.2017

ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. «Проблема адаптации первоклассников в школе». 2. Учебная деятельность обучающихся во 2 четверти учебного года. 3. Посещаемость учебных занятий. 4. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул: 4.1. О недопущении оставления детей без присмотра в любых травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей; 4.2. Об административной ответственности родителей за нарушение Областного закона от 16.12.2009 346-ЗС « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (в части ответственности за обеспечение жизни и здоровья детей); 4.3. О принятии мер по недопущению употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (алкоголь, газ, наркотические средства); 4.4. О недопущении и предупреждении самовольных уходов из дома; 4.5.Профилактика пожаров в зимнее время; профилактика ДДТТ; антитеррористическая безопасность; безопасное поведение в местах большого скопления людей; профилактика ОРВИ и ГРИПП; безопасное поведение на ж/д вокзалах, путях, нахождение вблизи данных объектов; недопущение нахождения на и около водоёмов в зимний период.

Иваненко Наталья Юрьевна, учитель начальных класов, МБОУ "Школа No10" г.Ростова-на-Дону , г.Ростов-на-Дону

Номинация: Начальная школа

Победитель