Работы фестиваля «Педагог года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога»

Статус

Песочная терапия , как средство коррекции эмоциональной сферы дошкольников

20.01.2017

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

Опанасенко Любовь Юрьевна, педагог-психолог, МДОУ -детский сад комбинированного вида №6, Г.О.Жуковский

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Лауреат

status-winner

Рабочая программа педагога – психолога ДОУ с учётом ФГОС ДО

20.01.2017

Программа сопровождения и организации коррекционно-развивающих мероприятий с детьми дошкольного возраста воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка».Цель деятельности педагога-психолога, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Овсянникова Наталья Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ "ДС КВ "Сказка", ЯНАО, Пуровский район, пгт.Уренгой

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Тренинг для родителей дошкольников "Мой ребенок идет в школу или родители, без паники!"

21.01.2017

Тренинг направлен на повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка в период адаптации к условиям школы.

Халимова Винера Фаритовна, Педагог-психолог, МАДОУ города Нижневартовска ДС №5 "Мечта", город Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская область

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Описание здоровьесберегающей технологии работы

21.01.2017

Основой системы психолого-педагогического сопровождения является единство требований, предъявляемых к ребёнку в школе, семье, обществе. Эффективность деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения зависит от совпадения целей и задач, решаемых психологической службой школы, которая непосредственно взаимодействует с административным звёном. Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя направления, которые планируются в начале учебного года, на основании предыдущего года по результатам самоанализа педагога-психолога. Основная цель педагога-психолога в образовательном учреждении – это способствование сохранению и укрепления психологического здоровья обучающихся. Ведущей задачей психолого-педагогического сопровождения является психопрофилактическая работа, которая реализуется через:  Помощь в создании социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения;  Помощь в создании благоприятного климата в классных коллективах и образовательном учреждении в целом;  Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающего и динамики его развития в процессе обучения;  Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению;  Оказания психолого-педагогической поддержки родителям обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;  Помощь детям, имеющим трудности в психологическом развитии и обучении;  Оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Направления психолого-педагогического сопровождения в ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга: 1. Сопровождение адаптационного периода (1-е, 4-е, 5-е, 9-е и 11 классы); 2. Сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и личной безопасности; 3. Поддержка одарённых детей; 4. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей с особенными возможностями здоровья; 5. Обеспечение сознанного и ответственного выбора дальнейшего профессионального пути и деятельности; 6. Формирование стрессоустойчивости у учащихся; 7. Формирование коммуникативных навыков для конструктивного взаимодействия; 8. Профилактика девиантного поведения проводимая совместно с социальным педагогом. В основе психолого-педагогического сопровождения лежат:  Общая развивающая работа по отношению ко всем учащимся;  Проведение психолого-педагогической диагностики, позволяющей судить об уровне сформированности универсальных учебных действий, направленной на выявление обучающихся, испытывающих трудности в усвоении материала, общении с педагогами и сверстниками, самочувствии;  Коррекционно-развивающая работа с учениками, имеющими психологические проблемы;  Консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и развития;  Профилактическая работа с учащимися. Система психологической помощи основана, во-первых, на понимании уникальности каждого периода, во-вторых, построена с учётом основных возможностей и потребностей каждой возрастной группы. Психологическое консультирование занимает значительную часть времени. В психологическом консультировании я зачастую использую интегративную модель работы, которая включает в себя лучшие техники, взятые из различных направлений отечественных и зарубежных школ. Базой работы является гуманистическая психология. Итогом психологического консультирования являются рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы. В диагностическом обследовании предпочитаю использовать апробированные на широкой выборке методики и опросники, которые зачастую дают достоверные результаты. Из любимых диагностических методик являются: методика Тулуза-Пьерона, методика «Домики» (в адаптации Ореховой), а так же психосемантические методики (методика скрытых метафор Соломина). Коррекционно-развивающие технологии. Коррекционно-развивающая работа всегда строится на результатах диагностики. Диагностический минимум подбирается в соответствии с поставленной задачей и целью исследования. Основная форма работы, проводимая в рамках коррекционно-развивающей работы – индивидуальная форма. Но имеются и групповые формы занятий с отдельными учениками и классами. В частности в своей работе использую следующие технологии: • Арт-терапия – «терапия искусством» – способ раскрытия внутренних сил человека, позволяющих повысить самооценку, выплеснуть негативные мысли и чувства. Основная цель арт-терапии – гармонизация внутреннего состояния человека, то есть восстановление его способности находить оптимальное, способствующее продолжению жизни равновесия. • В рамках своей работы использую элементы психодрамы и игротерапии и опираюсь на опыт представленный авторами: М.Р. Битяновой, Т.В. Азаровой, Г.Л. Лэндрет, О.В, Хухлаевой. • Образовательная кинезиология. Направление в телесно-ориентированной терапии, направленное на гармонизацию психоэмоционального состояния и работу полушарий головного мозга, за счёт несложных двигательных упражнений. В качестве модифицированной и авторской арт-технологии разработал методику «Арт-терапевтическая кинезиология», где интегрировал два подхода «арт-терапию» и «образовательную кинезиологию». Данная технология относиться к здоровосберегающим технологиям и направлена на укрепление и сохранение внутренних ресурсов обучающихся за счёт движения, которое необходимо зачастую в процессе обучения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Единство мозга складывается из двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта ребёнка. Межполушарное взаимодействие, возможно, развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а так же роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей. Однако для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологические упражнений. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Современные кинезиологические методики направлены на активацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Одним из примечательных пунктов в моей работе является интеграция двух и более методов между собой, так кинезиологию я научился сочетать и с танцедвигательной терапией и с музыкотерапией, что предаёт ей новую и увлекательную форму проведения. Ещё одной важной находкой в своей работе я считаю соединение образовательной кинезиологии с процедурой проведения БОС-терапией (биологическо-обратной связью), так как здесь как раз задействуются дыхательные резервы организма школьника и позовые упражнения из цикла «Гимнастики для ума». «Гимнастика для ума», или образовательная кинезиология зачастую бывает полезное не только детям, но и взрослым и педагогом, которые зачастую испытываю «синдром эмоционального выгорания». Коррекционно-развивающее направление является самым ответственным на мой взгляд. Основная форма работы – это занятия с элементами тренинга, они соответствуют задачам возраста и способствуют: 1. Развитию навыков конструктивного взаимодействия: умение эффективно и безопасно общаться, умение понимать и выражать свои чувства, умение противостоять давлению; 2. Формированию защитных личностных качеств: уверенность в себе, честность, открытость, чувство юмора; 3. Выработке навыков: умение принимать решения, преодолевать кризисные ситуации, сохранять и поддерживать здоровье. Психологическое просвещение и психологическая профилактика – два взаимосвязанных направления, так как просвещение всегда носит профилактический, то есть предупреждающий характер. Основная задача психологического просвещения и профилактики заключается в том, чтобы информировать педагогов и родителей о закономерностях и условиях благоприятного психического развития ребёнка, популяризовать и разъяснить результаты психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребёнком или в интересах развития собственной личности. В помощь создаётся раздаточный материал (памятки, буклеты, листовки), содержащие материалы по проблемам развития, обучения, и воспитания детей, с последующим размещением их на стендах, на сайте учебного учреждения. В процессе учебно-воспитательной деятельности просвещение и профилактика играют важную роль. Регулярное обновление информации позволяет родителям, педагогам и обучающимся находит объективную информации по волнующему вопросу. По результатам самоанализа можно сказать, что чаще всего педагоги обращаются ко мне как к специалисту по следующим вопросам:  Трудности в усвоении учебных программ (в силу индивидуальных и личностных особенностей детей: СДВГ, личностная тревожность, процесс адаптации и др.);  Эмоциональные и личностные нарушения (плаксивость, агрессивность, тревожность);  Конфликтные отношении с одноклассниками. Родители ко мне чаще всего обращаются с проблемами:  Проблемы школьной адаптации;  Отсутствие у детей выраженных интересов;  Сложности с профессиональным самоопределением. Пути профессионального мастерства. Для успешной реализации профессиональной деятельности постоянно повышаю свою профессиональную квалификацию и педагогическое мастерство на различных курсах, участие в конференциях, круглых столах, где получаю новые знания и делюсь практическими результатами своей работы. Так же являюсь руководителем школьной службы медиации на базе своей школы. Перспективы профессионального роста и развития вижу в создании следующих проектов: • Проведение классных часов по теме «Медиация», «Выбор профессии», «Толерантность». • Проект занятий разработанных мной и представленный на данный конкурс «Арт-терапевтическая кинезиология, как здоровосберегающая технология»; • Проект «Школьная служба примирения». Таким образом, использование психолого-педагогических технологий требует творческой активности и профессиональных знаний педагога-психолога. Сегодня я смело могу сказать о том, что моя активная и творческая позиция помогает мне расти в педагогическом процессе и совершенствоваться, тем самым делая педагогический процесс более целостным и интересным.

Турчанинов Евгений Евгеньевич, Педагог-психолог, ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Ленинградская область

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

психоэмоциональное развитие детей с помощью песочной терапии в работе педагога-психолога ДОО

31.01.2017

данная разработка будет полезна педагогам-психологам для работы с детьми 5-6 лет.

Чернышова Оксана Станиславовна, педагог-психолог, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №153" г.Воронеж, город Воронеж, Воронежская область

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Семинар -практикум для педагогов "Психологические аспекты взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ"

07.02.2017

Статья посвящена проблеме реализации личностно-ориентированного подхода как важнейшего условия сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста. Представлены наиболее эффективные методы работы с детьми, позволяющие добиваться эффективного результата деятельности. Конспект предназначен для педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Зиновьева Наталья Вячеславовна, педагог-психолог, МБДОУ "ДС №295 г. Челябинска", г. Челябинск, Челябинская область

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Эссе "Как создать ситуацию успеха в школе". Мои педагогические традиции.

08.02.2017

Описание технологии создания успеха в школе. Педагогический опыт.

Перминова Инна Николаевна, Педагог - психолог, МОУ гимназия №9, г.Комсомольск - на -Амуре, Хабаровский край.

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Семинар -практикум для педагогов "Психологические аспекты взаимодействия педагога с детьми в условиях ДОУ"

09.02.2017

Статья посвящена проблеме реализации личностно-ориентированного подхода как важнейшего условия сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста. Представлены наиболее эффективные методы работы с детьми, позволяющие добиваться эффективного результата деятельности. Конспект предназначен для педагогов-психологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Зиновьева Наталья Вячеславовна, педагог-психолог, МБДОУ "ДС №295 г. Челябинска", г. Челябинск, Челябинская область

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Тренинговое занятие на тему «День психологической разгрузки»

11.02.2017

Методическая разработка занятия-тренинга на тему «День психологической разгрузки» для педагогов.

Попова Наталья Алексеевна, Педагог-психолог, ГКОУ "Шадринская школа-интернат №11", г.Шадринск, Курганская область

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Особенности профессионального самоопределения личности

13.03.2017

Психологический тренинг "Успешный учитель"

Мочалова Анна Владимировна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18», город Новый Уренгой ЯНАО

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

«Путь к цели» Тренинг групповой сплочённости и профессионального единства для педагогов-психологов

16.03.2017

В настоящее время, когда положение психолога в образовательном учреждении весьма нестабильно, велик объём работы и затруднена оценка её эффективности. Очень важно иметь таких людей, коллег, единомышленников, товарищей кто мог бы понять твои профессиональные трудности, поддержать не только эмоционально, но и практическим советом, а психолога по-настоящему поймёт только психолог. Представленный тренинг напоминает специалистам-психологам о важности профессионального взаимодействия, обмена наработанным опытом. Он даёт возможность молодым специалистам наладить дружеские и профессиональные связи со своими коллегами-психологами. В ходе работы используются практические упражнения, направленные на эффективное сотрудничество, сплочение профессионального коллектива, на создание среди психологов атмосферы открытости и дружелюбия. Особое место в тренинге занимает техника «коллаж», которая формирует у психологов положительную установку на дальнейшую творческую и профессиональную деятельность.

Мордовина Елена Ивановна, педагог-психолог, МОУ СШ № 110, Волгоград

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

ПРОЕКТ по инклюзивной театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ

20.03.2017

Инклюзивная театральная студия для детей с ОВЗ "Буратино"

Захарова Айталина Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ Д/с № 97 "Незабудка", Республика Саха Якутия, г. Якутск

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Лауреат

status-winner

ПРОЕКТ по инклюзивной театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ

20.03.2017

Инклюзивная театральная студия "Буратино" для детей с ОВЗ

Захарова Айталина Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ Д/с № 97 "Незабудка", Республика Саха Якутия г.Якутск

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Лауреат

status-winner

"Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

23.03.2017

Семинар-тренинг проводился в МКДОУ с педагогами

Ошуркова Ирина Константиновна, Заведующая, педагог-психолог, МКДОУ "Детский сад №5 ГО Староуткинск", р.п. Староуткинск

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Плюсы и минусы виртуального общения

02.05.2017

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Лаврентьева Гульнур Нургаяновна, Педагог-психолог, МБОУ СШ №38, г.Норильск, Красноярского края, р-н Талнах

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Психологическая готовность к школе

05.05.2017

работа с родителями

Тухфатулина Ильмира Габесовна, педагог - психолог, МБДОУ №10, город Оренбург ,Оренбургская область

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Лауреат

status-winner

Мониторинг эффективности развития воспитательного компонента на ступени начального общего образования

11.05.2017

Профессиональная деятельность педагога - психолога в образовательной организации имеет целью повышение эффективности образовательной деятельности в гимназии средствами психологической науки и практики. Система мониторинга позволяет повысить эффективность деятельности гимназии в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Шелюлева Елена Александровна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №65 имени Н.Сафронова", город Ульяновск

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Коррекционно-развивающее занятие

17.05.2017

Формирование у учащихся интеллектуально и духовно развитую личность, воспитать такие важные качества, как умение мыслить, адаптироваться к инновациям.

Данилова Ольга Александровна, педагог-психолог, МБОУ "СОШ № 5 ЦО г.Суворова", г.Суворов, Тульской области

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ЦВЕТНЫЕ КАПЕЛЬКИ"

21.05.2017

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность. Развитие зрительных ощущений. Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительных операций. Развитие внимания, памяти, воображения, развитие мелкой моторики. Расширение и активизация словарного запаса. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Данилова Ольга Александровна, педагог-психолог, МБОУ "СОШ № 5 ЦО г.Суворова", город Суворов, Тульской области

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

Тренинги для учащихся по обучению основам медиации в рамках создания школьной службы примирения

22.05.2017

Найти приемлемый способ разрешения школьных конфликтов и восстановить утраченные отношения помогает Школьная служба примирения с привлечением детей, так как подростки чаще всего, доверяют своему сверстнику и служат для него примером.

Пазечко Анна Валерьевна, педагог - психолог, МБОУ "Любинская СОШ №2", Омская область, р.п. Любинский

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Лауреат

status-winner