Работы фестиваля «Воспитатель года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Дошкольное образование»

Статус

Моя Родина - Россия

12.01.2017

Лексическая тема «Моя родина - Россия» Образовательные цели. Расширить и уточнить знания детей о своей родине, о ее истории, о Великой Отечественной войне. Обогащать запас слов , обозначающих названия предметов, действий, признаков; проводить работу над синонимами и антонимами; заучивать пословицы о Родине; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать тексты. Развивающие цели. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память. Воспитательные цели. Воспитывать у детей патриотические чувства; любовь, гордость и уважение к Родине. Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: карта России, изображение герба и флага России, портреты Суворова, Кутузова, Александра Невского, различные пейзажи (фотографии или репродукции). Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники», разучивание стихотворений о Родине И. Степанова. Игры и задания: «Подобрать синонимы», «Подобрать антонимы», пословицы и поговорки. Методические приемы и методы: -наглядные показ картин , иллюстраций -словесные беседа, пояснение , опросы -игровые (дидактические игры, подвижные) Приемы: -игровые приемы сюрпризные моменты, упражнения – имитация. -приемы (голосовая и эмоциональная модуляция, риторические и контрольные вопросы).

Радунцева Регина Эдуардовна , Воспитатель, Детский сад № 1328, г. Москва

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

«Моя родина - Россия»

12.01.2017

Лексическая тема «Моя родина - Россия» Образовательные цели. Расширить и уточнить знания детей о своей родине, о ее истории, о Великой Отечественной войне. Обогащать запас слов , обозначающих названия предметов, действий, признаков; проводить работу над синонимами и антонимами; заучивать пословицы о Родине; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать тексты. Развивающие цели. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память. Воспитательные цели. Воспитывать у детей патриотические чувства; любовь, гордость и уважение к Родине. Материалы и оборудование. Демонстрационный материал: карта России, изображение герба и флага России, портреты Суворова, Кутузова, Александра Невского, различные пейзажи (фотографии или репродукции). Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники», разучивание стихотворений о Родине И. Степанова. Игры и задания: «Подобрать синонимы», «Подобрать антонимы», пословицы и поговорки. Методические приемы и методы: -наглядные показ картин , иллюстраций -словесные беседа, пояснение , опросы -игровые (дидактические игры, подвижные) Приемы: -игровые приемы сюрпризные моменты, упражнения – имитация. -приемы (голосовая и эмоциональная модуляция, риторические и контрольные вопросы).

Радунцева Регина Лььвовна, Воспитатель, Детский сад № 86 "Ладушки", г. Москва

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Экологическое воспитание в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Технология проектной деятельности в экологическом образовании дошкольников

12.01.2017

Экологические проблемы и катастрофы – ухудшение среды жизни человека. Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский. Проблемы экологического образования находятся в центре внимания международного сообщества. Ещё 20 – 30 лет тому назад проблемы экологии обсуждали в основном специалисты – биологи, а сейчас это термин прочно вошёл в нашу жизнь и даже дети знают, что не надо портить «окружающую экологию». За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. К сожалению, в наш электронно – компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека и природы. По утверждению учёных, человечество идёт к экологической катастрофе. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения Земли оторвана от природы, так как живёт в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа всё больше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются и загрязняются пруды и озёра, загрязняются земля, вода в реках и морях. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое образование, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Об экологическом кризисе свидетельствуют часто возникающие экологические катастрофы и бедствия в мире, первопричина которых кроется в человеке, его деятельности и отношении к окружающей среде. Острые экологические проблемы в нашей стране порождает бессистемная и расточительная эксплуатация природы, её ресурсов. Выход из экологического кризиса возможен только при условии коренного изменения всей политики и практики природопользования, активного включения экологических, правовых и других рычагов влияния и регулирования отношений человека и природы. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса, для того, чтобы быть эффективным, должно решать главную задачу – формирование экологически ориентированное сознание, по существу – новое видение мира.

Медведева Екатерина Семёновна, Воспитатель, МБДОУ детский сад № 144, г. Тула

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Система самоуправления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в сфере физической культуры и спорта

12.01.2017

Система самоуправления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в сфере физической культуры и спорта

Гайсанов Исмаил Магомедович, Учитель физической культуры, ГКОУ "СОШ №9 , г.Назрань"

Номинация: Дошкольное образование

Участник

Основные пути реализации профессиональных стандартов по квалификации «учитель»

12.01.2017

Основные пути реализации профессиональных стандартов по квалификации «учитель»

Кирилова Анна Александровна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №16, г.Невинномысск

Номинация: Дошкольное образование

Участник

"Проектный метод в развитии экологической культуры у старших дошкольников"

13.01.2017

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РАЗВИТИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Федеральные государственные образовательные стандарты призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-развивающем подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного и животного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Филимонова Елена Викторовна, Воспитатель, МДОУ - детский сад №95 "Ромашка", Челябинская область, г. Озерск

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

"Статья по профориентации в начальной школе"

13.01.2017

ЗНАКОМСТВО МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, появляется другая логика мышления. Учение для него – значимая часть. Именно в этот период ребёнок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким будет в будущем. Этот возраст характеризуется любознательностью, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать соответствующую роль в игровой деятельности.

Старцева Валентина Николаевна, воспитатель, МДОУ - детский сад №18 "Солнышко", г. Заречный Пензенская область

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Адаптация ребенка к детскому саду

16.01.2017

Рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Иканина Лилия Вячеславовна, старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад №29 "Дарёнка", г.Лесной, Свердловская область

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

«В мире театра» Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста

16.01.2017

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Койлова Елена Анатольевна, Воспитатель, МБДОУ "детский сад №16 "Солнышко", Кемеровская область, го Краснобродский

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Рабочая программа для детей 6-7 лет

16.01.2017

Рабочая программа для детей подготовительной группы

Филиппова Татьяна Владимировна, Воспитатель, МБДОУ "Северяночка", с. Горки

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Проект по сказкам "Сказка лож, да в ней намек"

16.01.2017

для детей ясельной группы (2-3 года)

Сергеева Александра Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 152 г. Пензы "Виктория", г. Пенза

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Педагогический проект «Занимательная математика»

16.01.2017

Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому современному обществу нужны люди интеллектуально самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи математических игр через проектную деятельность.

Канакова Елена Игоревна, Воспитатель, МАДОУ Детский сад №26 "Радость", ХМАО г. Нефтеюганск

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ

17.01.2017

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (с участием родителей) по освоению направления «Речевое развитие»

Новоселова Нина Ивановна, ВОСПИТАТЕЛЬ, МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 "ТЕРЕМОК", САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. АЛЕКСАНДРОВСК - САХАЛИНСКИЙ

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

17.01.2017

Детское творчество — создание ребёнком субъективно нового продукта в результате детской деятельности, являющегося значимым прежде всего для ребёнка. Психологические особенности детского возраста определяют непосредственность творчества детей, его эмоциональность, правдивость, содержательность и смелость.

Ковалёва Елена Викторовна, Музыкальный руководитель, МАДОУ ДСКВ "Родничок", г.п. Междуреченский, ХМАО -Югра, Кондинский район

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Животные жарких стран

17.01.2017

конспект занятия по лексической теме " Животные жарких стран"

Голятина Наталья Александровна, Воспитатель, МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида"№38, Чита. Забайкальский край

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия"

17.01.2017

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Селеменева Лариса Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 16 "Солнышко", п. Краснобродский, Кемеровская обл.

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия!"

17.01.2017

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Селеменева Лариса Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 16 "Солнышко", п.Краснобродский, Кемеровская обл.

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Тема: "Героическое прошлое русских людей". ВОВ

17.01.2017

Конспект итогового занятия по нравственно - патриотическому воспитанию, по проекту "Чтобы помнили". Тема: "Героическое прошлое русских людей". Цель: Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких. Задачи: • Углубить и расширить знания детей о ВОВ; • Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников; • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов. Обогащать активный словарь, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии; • Воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла- патриотизм, мужество, доброту, помочь детям сохранить в памяти подвиг народа.

Зарубина Тамара Дмитриевна, Воспитатель, МДОУ детский сад "Брусничка". , Магистральный. Казачинско - Ленский район. Иркутская область.

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Тема: « Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с помощью ТРИЗ»

17.01.2017

Преследуя цель развития познавательной сферы , в первую очередь , мы поставили задачу : -развивать способности в области наглядно-образного мышления и воображения. Они состоят в умении создавать и использовать образы, передающие общее строение предметов, соотношение их основных признаков или частей. Способность к наглядному моделированию занимает центральное место в развитии наглядно-образного мышления дошкольника. Способность к такому моделированию обнаруживается тогда, когда ребенок создает в уме план будущей игры, сказки, постройки, рисунка, когда он осуществляет построение образа отдельного предмета по одной из его важных частей или одному из значимых признаков. Наряду со способностями, относящимися к наглядно-образному мышлению и воображению, в дошкольном детстве начинают развиваться и некоторые способности, необходимые для решения логических, понятийных задач, требующих отвлечения от видимых различий предметов и учета смысловых отношений. В свою очередь это требует умения выделять и обозначать словесно существенные свойства вещей, отношения между ними и механизм их действия.

Селедкова Татьяна Михайловна, воспитатель, МА ДОУ ЦРР д/с №24 , Ишим

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе

17.01.2017

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.

Смирнова Марина Васильевна, Воспитатель, МБДОУ №58 , г. Апатиты Мурманская область

Номинация: Дошкольное образование

Участник