Работы фестиваля «Воспитатель года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Экологическое воспитание в ДОУ»

Статус

«Внедрение в образовательный процесс педагогической технологии РППС в соответствии с ФГОС ДО».

14.01.2017

В современном обществе система дошкольного образования проживает период серьезного обновления. Изменились не только программы и формы организации образовательной деятельности, но и существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут дети. В связи с этим вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ становится актуальным, что подкреплено введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, и режимных моментах. Так как основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Именно поэтому повышенное внимание уделяется обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, эстетически оформленной. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.

Репринцева Евгения Михайловна, воспитатель, МДОУ "ЦРР-детский сад №12 "Березка", г. Ковров

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

"Экологическое развитие детей дошкольного возраста"

18.01.2017

В экологическом развитии детей дошкольного возраста – познание является одним из важных направлений. (сл. № 1) Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности (сл. №2 ). Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности направленное на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребёнка его познавательная активности всё больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребёнка происходит зарождение первичного образа мира (сл. № 3). Ребенок 4-х лет получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Подобные изменения в познавательном развитии ребенка позволяют ему переходить границы ближайшего окружения. Ребенок вступил на путь больших знаний и открытий, но его надо подготовить к восприятию информации на словесном уровне (сл. № 4). Здесь выделяется два этапа: 1 этап - рассказывается о каком-либо интересном объекте или явлении (сл. № 5); 2 этап - показывается детям объект или явление с одновременным повторным рассказом о нем (сл. № 6). В моей работе с дошкольниками одной из форм познания окружающего мира является наблюдение (сл. № 7). Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно и восприятие, и мышление и речь.  Цель наблюдения – это усвоение  разных знаний – установление  свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлении. Наблюдение – метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой (сл. № 8 ) Наблюдение – это специальное организованное целенаправленное, более или менее длительное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Они сравнивают объекты между собой, показывают взаимосвязь различных явлений природы. Наблюдения сопровождаются точными объяснениями того, что видят дети в этот момент (сл. № 9). В процессе наблюдения я задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения, используя диалог с детьми – дети не только слушают, а ещё обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании. Чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике (сл. №10 ). Наблюдения в детском саду я использую систематически, приучаю детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развиваю тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решаю задачи интеллектуального воспитания. В зависимости от познавательных задач использую различные виды наблюдения. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, и т. д. А для накопления знаний о росте и развитии растений, о сезонных изменениях в природе использую более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше (сл. № 11). Так, например, весной - это наблюдение за первой зелёной травой, за появлением первоцветов – одуванчиков. Здесь я развиваю наблюдательность, формирую умение рассматривать объект наблюдения (одуванчика). При этом у ребёнка расширяется кругозор, формируется представление об одуванчике, как о первом весеннем цветке (сл. № 12) Для закрепления полученных знаний, мы играем в дидактические игры разного характера, выполняем аппликации, рисуем (сл. № 13). А ещё у нас в группе есть дерево ручной работы, на котором дети самостоятельно меняют листву, тем самым уже довольно осознанно закрепляя знания об сезонных изменениях в природе (сл. № 14 )  

Праслова Галина Юрьевна, Воспитатель, МАДОУ ДС № 5, Город Благовещенск,Амурская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

"Экологическое развитие детей дошкольного возраста"

18.01.2017

В экологическом развитии детей дошкольного возраста – познание является одним из важных направлений. (сл. № 1) Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности (сл. №2 ). Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности направленное на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребёнка его познавательная активности всё больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребёнка происходит зарождение первичного образа мира (сл. № 3). Ребенок 4-х лет получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Подобные изменения в познавательном развитии ребенка позволяют ему переходить границы ближайшего окружения. Ребенок вступил на путь больших знаний и открытий, но его надо подготовить к восприятию информации на словесном уровне (сл. № 4). Здесь выделяется два этапа: 1 этап - рассказывается о каком-либо интересном объекте или явлении (сл. № 5); 2 этап - показывается детям объект или явление с одновременным повторным рассказом о нем (сл. № 6). В моей работе с дошкольниками одной из форм познания окружающего мира является наблюдение (сл. № 7). Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно и восприятие, и мышление и речь.  Цель наблюдения – это усвоение  разных знаний – установление  свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлении. Наблюдение – метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой (сл. № 8 ) Наблюдение – это специальное организованное целенаправленное, более или менее длительное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Они сравнивают объекты между собой, показывают взаимосвязь различных явлений природы. Наблюдения сопровождаются точными объяснениями того, что видят дети в этот момент (сл. № 9). В процессе наблюдения я задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения, используя диалог с детьми – дети не только слушают, а ещё обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании. Чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике (сл. №10 ). Наблюдения в детском саду я использую систематически, приучаю детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развиваю тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решаю задачи интеллектуального воспитания. В зависимости от познавательных задач использую различные виды наблюдения. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, и т. д. А для накопления знаний о росте и развитии растений, о сезонных изменениях в природе использую более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше (сл. № 11). Так, например, весной - это наблюдение за первой зелёной травой, за появлением первоцветов – одуванчиков. Здесь я развиваю наблюдательность, формирую умение рассматривать объект наблюдения (одуванчика). При этом у ребёнка расширяется кругозор, формируется представление об одуванчике, как о первом весеннем цветке (сл. № 12) Для закрепления полученных знаний, мы играем в дидактические игры разного характера, выполняем аппликации, рисуем (сл. № 13). А ещё у нас в группе есть дерево ручной работы, на котором дети самостоятельно меняют листву, тем самым уже довольно осознанно закрепляя знания об сезонных изменениях в природе (сл. № 14 )  

Праслова Галина Юрьевна, Воспитатель, МАДОУ ДС № 5, Город Благовещенск,Амурская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Участник

"Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет".

18.01.2017

Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы: формировать умения и знания детей о работе сердца. Познакомить детей с функцией легких у человека, учить находить их место положения. Активизировать в речи детей слова: дыхание, легкие, вдох, выдох. Воспитывать здоровый образ жизни.

Белопольская Ирина Михайловна, Воспитатель, МБДОУ Очурский детский сад "Колосок", Хакасия,г.Абакан

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Лауреат

status-winner

экологический проект

18.01.2017

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формирование у детей осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром природы

Карташева Любовь Васильевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №33 "Буратино", город Новошахтинск, Ростовская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу», для детей среднего дошкольного возраста.

18.01.2017

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Благодаря занятиям, праздникам, развлечениям экологической направленности, дети осмысленно воспринимают явления и объекты природы посредством использования музыкального репертуара; Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!

Дыбенко Анна Юрьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ ДС № 18 «Северяночка», ХМАО-Югра г.Радужный

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Сценарий летнего развлечения «Берегите и любите природу» с элементами психогимнастики.

20.01.2017

Летнее развлечение с детьми подготовительной группы, с элементами психогимнастики.

Северова Любовь Александровна, педагог-психолог, МБДОУ № 12 "Аленушка" г. Сальска Ростовской области, г.Сальск Ростовская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Участник

«Проектная деятельность в экологическом образовании с учетом ФГОС»

20.01.2017

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Вензелева Милана Константиновна, Воспитатель, МБОУ Школа № 123 г.Самара (дошкольное отделение), Г.САМАРА

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

ННОД по экологии "Почему не тонут айсберги?"

20.01.2017

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности. Образовательная область «Речевое развитие» - помочь понять смыл выражения «крыша – толстое стекло»; обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

Михалени Марианна Владимировна, воспитатель, МКДОУ Сузунского района "Сузунский детский сад №4", Новосибирская область, п.г.т. Сузун

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию « Путешествие на Север вместе с Умкой».

21.01.2017

Целью разработки и проведения данной образовательной деятельности является желание привить детям любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях. В ООД также используются ИКТ и нетрадиционная форма рисования. Задачи:

Евдокимова Галина Сергеевна, Воспитатель, МДОУ ДСКВ №40 " Капелька"., г. Подольск, Московская область.

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Участник

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию « Путешествие на Север вместе с Умкой».

21.01.2017

Интегрированная ООД по экологическому воспитанию в ДОУ с использованием ИКТ и нетрадиционной формы рисования.

Евдокимова Галина Сергеевна, Воспитатель, МДОУ ДСКВ №40 "Капелька"., Городской округ Подольск, Московская область.

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Практико-ориентированный проект Проект "Елочка-красавица"

21.01.2017

Благодаря этому проекту наш детский сад проводит новогодние праздники с искусственной елочкой. Тем самым сохраняя наше лесное богатство от вырубки леса!!!

Шестакова Надежда Александровна Верещагина Ирина Федоровна Спиридонова Наталья Николаевна Спиридонова Наталья Мансуровна Воробъева Валентина Николаевна Бурханова Наталия Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад "Колосок", Республика Бурятия Заиграевский район, село Унэгэтэй

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

"Прозрачный невидимка, который нужен всем"

21.01.2017

Информационно-исследовательский проект, для детей 5-6 лет. Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Может быть реализован с детьми 5-7 лет. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воздуха, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?».

Коршунова Елена Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава структурное подразделение "Детский сад" "Созвездие", Самарская область, Волжский район пгт Петра Дубрава ул. Южная 5

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Краткосрочный проект "Что нам осень подарила"

21.01.2017

Краткосрочный проект для детей средней группы. Мы с детьми рассматривали картинки об осени, раскрашивали овощи и фрукты, лепили и рисовали. Прошли по экологической тропе, посмотрели как растут капуста. лук, огурцы на нашем огороде.

Юртаева Ольга Андреевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад №14 общеразвивающего вида", Волоколамский район, д.Кашино, Московская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию

22.01.2017

Забайкальский край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу

Воронова Ирина Вячеславовна , Воспитатель, МБДОУ ЦРР "Детский сад №28", г.Чита

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Участник

План педагогического проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Ель - зимой и летом одним цветом"

22.01.2017

: продолжать уделять внимание вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Обогащать практический опыт дошкольников. Развивать и поддерживать интерес к экспериментальной деятельности. Формировать гуманное отношение к окружающему миру. Дать дошкольникам точные знания о хвойном вечнозеленом дереве – ель.

Асаева Екатерина Сергеевна, воспитатель детей дошкольного возраста, ГБОУ Гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой (с/п "Семицветик"), Москва

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

"Путешествие в страну Цветов"

23.01.2017

Сценарий мероприятия для детей средней группы и родителей по формированию экологической культуры с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в страну Цветов".

Низамова Ирина Алексеевна, Воспитатель, МБДОУ Г.о.Балашиха "Детский сад №33 "Надежда", г. Балашиха

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Познавательно – исследовательский проект «Лук – зеленый друг»

24.01.2017

Познавательно – исследовательский проект «Лук – зеленый друг» для детей средней группы.

Солдатова Ирина Ильгизовна, Воспитатель, ГБОУ Школа 883 корпус "Керчь", г. Москва

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Экологическое воспитание в ДОУ

24.01.2017

Проект " Зеленая аптека". Создание на территории ДОУ клумбы с лекарственными растениями

Микитюк Надежда Викторовна, воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад № 26 " Ивушка", Приморский край г.о. Спасск-Дальний

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Участник

Проектная деятельность в ДОУ

24.01.2017

Проект "Зеленая аптека".Создание на территории детского сада клумбы с лекарственными растениями

Микитюк Надежда Викторовна, воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад № 26 " Ивушка", Приморский край г.о. Спасск-Дальний

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель