Работы фестиваля «Воспитатель года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Коррекционная работа в ДОУ»

Статус

Конспекты индивидуальных логопедических занятий для детей подготовительной к школе группы

23.01.2017

Конспекты занятия разработаны для индивидуальной работы с детьми с речевыми нарушениями. Конспекты выстроены последовательно.

Ведель Ольга Павловна, учитель - логопед, МБДОУ "Плешановский детский сад №1", с.Донское Красногвардейский район Оренбургская область

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Как избежать ошибок при формировании письменной речи

24.01.2017

Процесс письма и чтения является многоуровневым и только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга будет обеспечено успешное овладение письменной речью (письмом и чтением).

Истошина Татьяна Петровна, воспитатель, МАДОУ № 45 "Улыбка", г. Норильск, Красноярский край

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Развитие диалогической речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями в условиях массового детского сада

25.01.2017

В помощь воспитателям и логопедам

ГОНЧАРОВА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, Воспитатель 1 КК, МАДОУ "Детский сад 2 "Умка" , г.Норильск, Красноярский край

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

«Аутизм» не приговор. Методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра».

25.01.2017

В работе освещена проблема развития и воспитания детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. Так же представлены методы и приемы работы с воспитанниками ДОУ коррекционной направленности.

Калашникова Галина Анатольевна, Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 209", Ярославская область, Ярославль

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Проект познавательной и речевой направленности учителя – логопеда с родителями (законными представителями) и детьми старшего дошкольного возраста «Логопедические ступеньки»

28.01.2017

В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы. Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, усиливает интерес к приобретению новых знаний. Вводить новое содержание в образование, развивать мыслительную и познавательную деятельность ребенка-дошкольника, позволяет метод проектной деятельности. Ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать, прогнозировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, что создает неповторимую атмосферу творческого поиска, благоприятные условия для оптимального развития детей дошкольного возраста. Проектный метод в дошкольном образовательном учреждении стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт.

Носаева Наталия Сергеевна, Учитель-логопед, МБДОУ ДС № 8 "Снеговичок", г. Нижневартовск

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Практико-ориентированный проект «Доброте нужно учить с детства»

17.02.2017

Практико-ориентированный проект «Доброте нужно учить с детства», в котором раскрыта роль детско-родительского клуба в инклюзивной группе

Беленкова Екатерина Владимировна, Воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 г.Томска, Томск

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

«ОБУЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

17.02.2017

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ сюжетно-ролевой игре

Парилова Елена Владимировна, Воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 г.Томска, Томск

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Лауреат

status-winner

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

19.02.2017

Статья предназначена для воспитателей коррекционных групп

Капитонова Татьяна Алексеевна, учитель-дефектолог, МБДОУ "Ручеек", ЯНАО г.Ноябрьск

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Лауреат

status-winner

программа

16.03.2017

Адаптированная рабочая ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Кучеренко Светлана Николаевна, музыкальный руководитель, МБОУ С(К)-НШ-ДС №3 , г.Нерюнгри Республика Саха Якутия

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Участник

Гимнастика для глаз "Зоркие глазки"

29.03.2017

зрительная гимнастика для детей логопедической группы, по словесным указаниям, с использованием стихов.

Сафронова Татьяна Аркадьевна, Воспитатель логопедической группы, МБДОУ "Детский сад № 17", Пермский край, город Лысьва

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Лауреат

status-winner

Особенности коррекционной работы в дошкольном учреждении с детьми с ОВЗ

08.04.2017

Работа по методике комплексной коррекции детей с ОВЗ в ДОУ.

Анненкова Лариса Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 17", Псков

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ

24.04.2017

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требует ежедневных поисков новых форм и методов работы. Одной из таких форм может стать мультипликация. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из необходимых условий для их успешной социализации в обществе. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Старостина Виктория Викторовна, Воспитатель , МДОУ детский сад комбинированного вида №91 "Родничок", г. Люберцы

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Проект «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ

24.04.2017

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требует ежедневных поисков новых форм и методов работы. Одной из таких форм может стать мультипликация. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из необходимых условий для их успешной социализации в обществе. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Старостина Виктория Викторовна, Воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №91 "Родиничок", г.Люберцы

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Рабочая программа дополнительного образования по художественному творчеству детей 5-7 лет "Мир фантазии"

26.04.2017

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций). А так же и по развитию разных видов способностей общей направленности (персептивных, интеллектуальных, творческих, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторских, музыкальных, изобразительных). При всем многообразии тематик можно выделить две основные тенденции, характеризующие творческое развитие проблемы развития способностей дошкольников и ее выход в практику: первая связана с исследование отдельных способностей и психических процессов, с внедрением в систему дошкольного образования специальных тренинговых программ по их развитию (развитие памяти, речи и т.д.); вторая – с интеграцией отдельных видов способностей в подсистеме (умственные способности, художественные, эстетические) и разработкой комплексных методов их развития.

Прокопова Елена Львовна, Воспитатель, МА ДОУ ДС №16 "Снежинка", город Радужный Ханты-Мансийский АО - Югра

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Участник

Рабочая программа дополнительного образования по художественному творчеству детей 5-7 лет "Мир фантазии""

27.04.2017

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений как по развитию различных психических процессов в этом возрасте (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций). А так же и по развитию разных видов способностей общей направленности (персептивных, интеллектуальных, творческих, познавательных, моторных) и специальной направленности (математических, конструкторских, музыкальных, изобразительных). При всем многообразии тематик можно выделить две основные тенденции, характеризующие творческое развитие проблемы развития способностей дошкольников и ее выход в практику: первая связана с исследование отдельных способностей и психических процессов, с внедрением в систему дошкольного образования специальных тренинговых программ по их развитию (развитие памяти, речи и т.д.); вторая – с интеграцией отдельных видов способностей в подсистеме (умственные способности, художественные, эстетические) и разработкой комплексных методов их развития.

Прокопова Елена Львовна, Воспитатель, МА ДОУ ДС № 16 "СНЕЖИНКА", г. Радужный Ханты-Мансийский АО - Югра

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ

02.05.2017

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требует ежедневных поисков новых форм и методов работы. Одной из таких форм может стать мультипликация. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из необходимых условий для их успешной социализации в обществе. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Старостина Виктория Викторовна, Воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №91 «Родничок» , г. Люберцы, Московская область

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «Веселый язычок»

05.05.2017

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. Мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.

Новикова Наталья Владимировна, учитель - логопед, МБДОУ ЦРР - Д/С "Медвежонок", Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

Комплект материалов для проведения коррекционной работы с дошкольниками «Как сделать детство счастливым!»

06.10.2017

Этот материал пригодиться в работе как педагогам доу так и специалистам

Высоцкая И.И., Гончарова К.А.,Осипова Ю.С., Чепурная В.А., Коллектив специалистов консультационного центра "ГАРМОНИЯ", МАДОУ "Детский сад №2 "Умка", г.Норильск, Красноярский край

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушением зрения»

04.12.2017

Формы работы эффективного взаимодействия учителя-дефектолога с семьями, в которых есть дети с нарушением зрения, для правильного отношения к дефекту.

Желтова Галина Анатольевна, учитель-дефектолог, МКДОУ "Детский сад № 6", г. Шадринск Курганская область

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Участник

ВАРИАТИВНАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир театра» «Для детей с тяжелыми нарушениями речи»

08.12.2017

Данная вариативная программа реализуется в группе компенсирующего вида, для детей с тяжелыми нарушениями речи.Главная цель программы-развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Фомина Инна Александровна, Воспитатель группы компенсирующего вида, МАДОУ ДСКВ "Родничок", г.п.Междуреченский

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель