Работы фестиваля «Воспитатель года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Методическая разработка мероприятия»

Статус

Мероприятие (интегрированное игра – занятие) в младшей разновозрастной группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» (В рамках открытого дня для родителей)

16.01.2017

Мероприятие (интегрированное игра – занятие) на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Было проведено в в младшей разновозрастной группе в рамках открытого дня для родителей. Цель мероприятия: Формирование представления о зимних признаках и явлений посредством изображения снежинок и следов на специально подготовленном коллаже «Зимний лес». Мероприятие подготовлено по требованиям ФГОС. Выделены задачи для педагога и образовательные задачи (развивающие, обучающие и воспитательные). Была проведена предварительна работа , ребята решали несколько созданных проблемных ситуаций. Весь процесс шёл в непрерывной игровой форме. Ребята поприветствовали солнце, небо и снежок и отправились на прогулку по зимнему лесу. Собрались на прогулку с помощью имитации движений надевания. Пошагали по сугробам, слепили морковку – нос и собрали друзей снеговику. Выполнили упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку». Поиграли в игру «Собери снежки». Далее прежде чем приступить к практической части дети вспомнили где были и что видели. Разогрели пальчики с помощью пальчиковой игры и нарисовали снежинки. В результате практической деятельности получилась замечательная картина «Зимний лес».

Абдуразакова Наталья Сергеевна, Воспитатель, МДОУ "Детский сад №2" с. Деревянск, Республика Коми, Усть - Куломский район, с. Деревянск

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Методическая разработка мероприятия. Проект "Капитошка"

16.01.2017

Создание кружка для повышения познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Истомина, Семеновна, Людмила, МБДОУ Детский сад "Елочка"

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Презентация " СПИД - глобальная проблема"

17.01.2017

Цель занятия: заложить основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения. - устранение пробелов в знаниях о СПИДе и ВИЧ - инфекции, путях заражения; - воспитание ценностного, бережного отношения к собственной жизни и жизни других людей; - развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути. Задачи занятия: • Сформировать у учащихся систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе; • Формировать представление о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас.

Минакова Тамара Александровна, Воспитатель, ГБОУ " Специальная школа - интрнат г.Грязи Липецкая область", Г.Грязи, Липецкая область

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Участник

Программа ЗОЖ

17.01.2017

Программа для детей дошкольного возраста и их семей по воспитанию основ ЗОЖ

Захарова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ №117 "Голубок", г. Братск, Иркутская область

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Участник

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста

17.01.2017

Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Рябова Людмила Алексеевна, Воспитатель, МАДОУ д/с №33 "Гном", Домодедово д.Житнево Московская обл.

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Лауреат

status-winner

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста

17.01.2017

Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Рябова Людмила Алексеевна, Воспитатель, МАДОУ д/с №33 "Гном", Домодедово д.Житнево Московская обл.

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Проект в подготовительной группе "Мой Север"

18.01.2017

Сердце, согретое Ямалом Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы. Владимир Ганчёрко. Паспорт проекта Тип проекта: исследовательски-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: средней продолжительности Сроки проведения: февраль – май 2016г. Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры: Музей освоения Севера г.Губкинский, МБУ «Библиотечная Система Пурпе». Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, просмотр презентаций и фильмов, игра. Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Образовательная область: Познание Интеграция: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития. Актуальность На крайнем севере Западной Сибири, где расположен Ямало-Ненецкий автономный округ, веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы. Народы Ямальского Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Анализ педпроцесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах родного поселка Пурпе и жизни людей, живущих в нем, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера. Диагностический срез знаний детей и родителей показал, что: - к 5 годам у 35% дошкольников низкий уровень познавательного интереса к истории п.Пурпе, ЯНАО; - у 25 % детей отмечается низкий уровень знаний истории п.Пурпе, о быте, традициях и культуре коренных народов Севера; - 45 % родителей (законных представителей) не имеют возможности посещать культурные учреждения п.Пурпе из-за высокой занятости; - 37 % родителей затрудняются ответить о быте и культурном наследии коренных северных народов; - 45% из опрошенных родителей не усматривали в краеведческой работе большого воспитательного и развивающего потенциала. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. В Ямало-Ненецком автономном округе принята программа «Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало- Ненецкого автономного округа на 2012-2015 годы» Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Мой Север». Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине. 2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. 4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край. 6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта. В основе работы с детьми лежат следующие принципы: - Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни). - Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному поселку, к Отечеству. - Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном поселке с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. - Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой. Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры. Реализация проекта осуществляется по основным темам: - Наш поселок Пурпе. - Природа северного края. - Быт, культура и традиции коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). - Сохраним наш край родной. Основными формами работы являются: - родительские гостиные «Кочевая семья»; - выставки папок и газет «Мой Север» - создание детских книг «Животные Севера»; - посещение «Музея освоения Севера» г.Губкинский - посещение библиотеки п.Пурпе - просмотр детских презентаций «Север» - создание фонотеки фольклора народов Севера; - праздники «День оленевода», «Вороний день».

Кондрашова Александра Анатольевна, воспитатель, МБОУ "СОШ №1 им.Ярослава Василенко" п.Пурпе, ЯНАО Пуровский район п.Пурпе

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Проект в подготовительной группе "Мой Север"

18.01.2017

Сердце, согретое Ямалом Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы. Владимир Ганчёрко. Паспорт проекта Тип проекта: исследовательски-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: средней продолжительности Сроки проведения: февраль – май 2016г. Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры: Музей освоения Севера г.Губкинский, МБУ «Библиотечная Система Пурпе». Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, просмотр презентаций и фильмов, игра. Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Образовательная область: Познание Интеграция: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития. Актуальность На крайнем севере Западной Сибири, где расположен Ямало-Ненецкий автономный округ, веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы. Народы Ямальского Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Анализ педпроцесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах родного поселка Пурпе и жизни людей, живущих в нем, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера. Диагностический срез знаний детей и родителей показал, что: - к 5 годам у 35% дошкольников низкий уровень познавательного интереса к истории п.Пурпе, ЯНАО; - у 25 % детей отмечается низкий уровень знаний истории п.Пурпе, о быте, традициях и культуре коренных народов Севера; - 45 % родителей (законных представителей) не имеют возможности посещать культурные учреждения п.Пурпе из-за высокой занятости; - 37 % родителей затрудняются ответить о быте и культурном наследии коренных северных народов; - 45% из опрошенных родителей не усматривали в краеведческой работе большого воспитательного и развивающего потенциала. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. В Ямало-Ненецком автономном округе принята программа «Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало- Ненецкого автономного округа на 2012-2015 годы» Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Мой Север». Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине. 2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. 4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край. 6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта. В основе работы с детьми лежат следующие принципы: - Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни). - Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному поселку, к Отечеству. - Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном поселке с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. - Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой. Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры. Реализация проекта осуществляется по основным темам: - Наш поселок Пурпе. - Природа северного края. - Быт, культура и традиции коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). - Сохраним наш край родной. Основными формами работы являются: - родительские гостиные «Кочевая семья»; - выставки папок и газет «Мой Север» - создание детских книг «Животные Севера»; - посещение «Музея освоения Севера» г.Губкинский - посещение библиотеки п.Пурпе - просмотр детских презентаций «Север» - создание фонотеки фольклора народов Севера; - праздники «День оленевода», «Вороний день».

Кондрашова Александра Анатольевна, Воспитатель, МБОУ "СОШ № 1 им.Ярослава Василенко" п.Пурпе, ЯНАО Пуровский район п.Пурпе

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Проект в подготовительной группе "Мой Север"

18.01.2017

Сердце, согретое Ямалом Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы. Владимир Ганчёрко. Паспорт проекта Тип проекта: исследовательски-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: средней продолжительности Сроки проведения: февраль – май 2016г. Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры: Музей освоения Севера г.Губкинский, МБУ «Библиотечная Система Пурпе». Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, просмотр презентаций и фильмов, игра. Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Образовательная область: Познание Интеграция: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития. Актуальность На крайнем севере Западной Сибири, где расположен Ямало-Ненецкий автономный округ, веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы. Народы Ямальского Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Анализ педпроцесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах родного поселка Пурпе и жизни людей, живущих в нем, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера. Диагностический срез знаний детей и родителей показал, что: - к 5 годам у 35% дошкольников низкий уровень познавательного интереса к истории п.Пурпе, ЯНАО; - у 25 % детей отмечается низкий уровень знаний истории п.Пурпе, о быте, традициях и культуре коренных народов Севера; - 45 % родителей (законных представителей) не имеют возможности посещать культурные учреждения п.Пурпе из-за высокой занятости; - 37 % родителей затрудняются ответить о быте и культурном наследии коренных северных народов; - 45% из опрошенных родителей не усматривали в краеведческой работе большого воспитательного и развивающего потенциала. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. В Ямало-Ненецком автономном округе принята программа «Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало- Ненецкого автономного округа на 2012-2015 годы» Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Мой Север». Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине. 2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. 4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край. 6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта. В основе работы с детьми лежат следующие принципы: - Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни). - Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному поселку, к Отечеству. - Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном поселке с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. - Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой. Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры. Реализация проекта осуществляется по основным темам: - Наш поселок Пурпе. - Природа северного края. - Быт, культура и традиции коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). - Сохраним наш край родной. Основными формами работы являются: - родительские гостиные «Кочевая семья»; - выставки папок и газет «Мой Север» - создание детских книг «Животные Севера»; - посещение «Музея освоения Севера» г.Губкинский - посещение библиотеки п.Пурпе - просмотр детских презентаций «Север» - создание фонотеки фольклора народов Севера; - праздники «День оленевода», «Вороний день».

Кондрашова Александра Анатольевна, Воспитатель, МБОУ "СОШ № 1 им.Ярослава Василенко" п.Пурпе, ЯНАО Пуровский район п.Пурпе

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Проект в подготовительной группе "Мой Север"

18.01.2017

Сердце, согретое Ямалом Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы. Владимир Ганчёрко. Паспорт проекта Тип проекта: исследовательски-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: средней продолжительности Сроки проведения: февраль – май 2016г. Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры: Музей освоения Севера г.Губкинский, МБУ «Библиотечная Система Пурпе». Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, просмотр презентаций и фильмов, игра. Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Образовательная область: Познание Интеграция: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития. Актуальность На крайнем севере Западной Сибири, где расположен Ямало-Ненецкий автономный округ, веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы. Народы Ямальского Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Анализ педпроцесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах родного поселка Пурпе и жизни людей, живущих в нем, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера. Диагностический срез знаний детей и родителей показал, что: - к 5 годам у 35% дошкольников низкий уровень познавательного интереса к истории п.Пурпе, ЯНАО; - у 25 % детей отмечается низкий уровень знаний истории п.Пурпе, о быте, традициях и культуре коренных народов Севера; - 45 % родителей (законных представителей) не имеют возможности посещать культурные учреждения п.Пурпе из-за высокой занятости; - 37 % родителей затрудняются ответить о быте и культурном наследии коренных северных народов; - 45% из опрошенных родителей не усматривали в краеведческой работе большого воспитательного и развивающего потенциала. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. В Ямало-Ненецком автономном округе принята программа «Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало- Ненецкого автономного округа на 2012-2015 годы» Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Мой Север». Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине. 2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. 4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край. 6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта. В основе работы с детьми лежат следующие принципы: - Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни). - Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному поселку, к Отечеству. - Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном поселке с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. - Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой. Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры. Реализация проекта осуществляется по основным темам: - Наш поселок Пурпе. - Природа северного края. - Быт, культура и традиции коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). - Сохраним наш край родной. Основными формами работы являются: - родительские гостиные «Кочевая семья»; - выставки папок и газет «Мой Север» - создание детских книг «Животные Севера»; - посещение «Музея освоения Севера» г.Губкинский - посещение библиотеки п.Пурпе - просмотр детских презентаций «Север» - создание фонотеки фольклора народов Севера; - праздники «День оленевода», «Вороний день».

Кондрашова Александра Анатольевна, Воспитатель, МБОУ "СОШ № 1 им. Ярослава Василенко" п.Пурпе, ЯНАО Пуровский район п.Пурпе

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Проект в подготовительной группе "Мой Север"

18.01.2017

Сердце, согретое Ямалом Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы. Владимир Ганчёрко. Паспорт проекта Тип проекта: исследовательски-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: средней продолжительности Сроки проведения: февраль – май 2016г. Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры: Музей освоения Севера г.Губкинский, МБУ «Библиотечная Система Пурпе». Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, просмотр презентаций и фильмов, игра. Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Образовательная область: Познание Интеграция: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития. Актуальность На крайнем севере Западной Сибири, где расположен Ямало-Ненецкий автономный округ, веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы. Народы Ямальского Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Анализ педпроцесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах родного поселка Пурпе и жизни людей, живущих в нем, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера. Диагностический срез знаний детей и родителей показал, что: - к 5 годам у 35% дошкольников низкий уровень познавательного интереса к истории п.Пурпе, ЯНАО; - у 25 % детей отмечается низкий уровень знаний истории п.Пурпе, о быте, традициях и культуре коренных народов Севера; - 45 % родителей (законных представителей) не имеют возможности посещать культурные учреждения п.Пурпе из-за высокой занятости; - 37 % родителей затрудняются ответить о быте и культурном наследии коренных северных народов; - 45% из опрошенных родителей не усматривали в краеведческой работе большого воспитательного и развивающего потенциала. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. В Ямало-Ненецком автономном округе принята программа «Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало- Ненецкого автономного округа на 2012-2015 годы» Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Мой Север». Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине. 2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. 4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край. 6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта. В основе работы с детьми лежат следующие принципы: - Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни). - Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному поселку, к Отечеству. - Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном поселке с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. - Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой. Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры. Реализация проекта осуществляется по основным темам: - Наш поселок Пурпе. - Природа северного края. - Быт, культура и традиции коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). - Сохраним наш край родной. Основными формами работы являются: - родительские гостиные «Кочевая семья»; - выставки папок и газет «Мой Север» - создание детских книг «Животные Севера»; - посещение «Музея освоения Севера» г.Губкинский - посещение библиотеки п.Пурпе - просмотр детских презентаций «Север» - создание фонотеки фольклора народов Севера; - праздники «День оленевода», «Вороний день».

Кондрашова Александра Анатольевна, Воспитатель, МБОУ "СОШ № 1 им.Ярослава Василенко" п.Пурпе, ЯНАО Пуровский район п.Пурпе

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

"В стране Здоровляндии"

18.01.2017

Предназначен для детей с отклонениями в развитии.

Ильина Юлия Владимировна, Воспитатель, ГБУ КО " Мысковский детский дом - интернат для умственно отсталых детей", Мыски, Кемеровская область

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Новый год встречаем в сказке.

18.01.2017

Новогодний утренник в подготовительной группе.

Саликова Елена Валерьевна, воспитатель, БДОУ "Детский сад №11 г. Тары", город Тара, Омская область

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Участник

Проект в подготовительной группе "Мой Север"

18.01.2017

Тип проекта: исследовательски-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: средней продолжительности Сроки проведения: февраль – май 2016г. Участники проекта: дети (6-7 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры: Музей освоения Севера г.Губкинский, МБУ «Библиотечная Система Пурпе». Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, просмотр презентаций и фильмов, игра. Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Образовательная область: Познание Интеграция: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития. Актуальность На крайнем севере Западной Сибири, где расположен Ямало-Ненецкий автономный округ, веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы. Народы Ямальского Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Анализ педпроцесса, беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированы, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах родного поселка Пурпе и жизни людей, живущих в нем, природных особенностях Северного края, быте, культуре и традициях коренных народов Севера. Диагностический срез знаний детей и родителей показал, что: - к 5 годам у 35% дошкольников низкий уровень познавательного интереса к истории п.Пурпе, ЯНАО; - у 25 % детей отмечается низкий уровень знаний истории п.Пурпе, о быте, традициях и культуре коренных народов Севера; - 45 % родителей (законных представителей) не имеют возможности посещать культурные учреждения п.Пурпе из-за высокой занятости; - 37 % родителей затрудняются ответить о быте и культурном наследии коренных северных народов; - 45% из опрошенных родителей не усматривали в краеведческой работе большого воспитательного и развивающего потенциала. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. В Ямало-Ненецком автономном округе принята программа «Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало- Ненецкого автономного округа на 2012-2015 годы» Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Мой Север». Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине. 2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. 4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). 5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край. 6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта. В основе работы с детьми лежат следующие принципы: - Принцип историзма, который реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни). - Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному поселку, к Отечеству. - Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном поселке с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. - Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, библиотекой, краеведческим музеем, школой. Новизна работы состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов ЯНАО, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры. Реализация проекта осуществляется по основным темам: - Наш поселок Пурпе. - Природа северного края. - Быт, культура и традиции коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). - Сохраним наш край родной. Основными формами работы являются: - родительские гостиные «Кочевая семья»; - выставки папок и газет «Мой Север» - создание детских книг «Животные Севера»; - посещение «Музея освоения Севера» г.Губкинский - посещение библиотеки п.Пурпе - просмотр детских презентаций «Север» - создание фонотеки фольклора народов Севера; - праздники «День оленевода», «Вороний день».

Кондрашова Александра Анатольевна, Воспитатель, МБОУ "СОШ № 1 им.Ярослава Василенко" п.Пурпе, ЯНАО Пуровский район п.Пурпе

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Зернышки для курочки»

18.01.2017

Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам; развивать речевую активность; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; любоваться готовым изделием. Связь с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Материал: Настольный театр "Курочка Ряба", доски для пластилина, салфетки, пластилин. Прием лепки: ощипывание.

Мальцева Светлана Владимировна, Воспитатель, МБДОУ детский сад с. Кигбаево., Сарапульский район, с. Кигбаево.

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

«Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"

19.01.2017

Семинар-практикум для родителей

Олейникова Елена Александровна, Воспитатель, МАДОУ ДС № 15 "Росинка", г.Радужный ХМАО

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Педагогический проект"Никто не забыт, ничто не забыто"

19.01.2017

Этот проект позволит понять, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, эту работу необходимо построить так, чтобы дошкольники сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.

Пшеничная Ирина Владимировна, Воспитатель, ЧДОУ "Детский сад № 94 ОАО "РЖД", город Кропоткин Краснодарский край

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

19.01.2017

Этот проект позволит понять, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, эту работу необходимо построить так, чтобы дошкольники сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.

Пшеничная Ирина Владимировна, Воспитатель, ЧДОУ "Детский сад № 94 ОАО "РЖД", город Кропоткин, Краснодарский край

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Викторина "Умники и умницы"

20.01.2017

Интеллектуальная викторина для старших дошкольников ДОУ. Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость. Звучит музыка. Ведущий День необычный сегодня у нас, Мы рады, так рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала пора. Звучит музыка, вбегают дети. Ведеущий: Целый день все дети задают вопросы: Дети 1.Почему в реке вода? 2.Облака плывут куда? 3.Почему летают птицы и не могут заблудиться? 4.Почему должны мы спать, завтра же опять вставать? 5.Где живут зимой медведи? 6.Кто отъел кусок луны? 7.Отчего машина едет? 8.Почему трубят слоны? 9. Как писать в тетради строчки? 10.Как читать с листа слова? 11.Почему цветут цветочки? 12.Чем питается сова? 13.Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться? 14.Почему чтоб умным быть, очень надо постараться? Ведущий Сто вопросов, сто ответов Что же можно тут сказать…? Ужасно интересно Все обо всем на свете знать! Ведущий Пора поближе нам узнать Героев дня - интеллектуалов, Представьтесь, милые друзья, Нам познакомиться всем надо. Представление участников игры Итак, мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения. Представление жюри Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс. Мэри Поппинс В сказку я открою двери, Все узнали Поппинс Мэри? И для взрослых и детей Я всегда полна идей! Чтоб могли Вы развиваться, С любой трудностью справляться, К вам на помощь я спешу, В страну знаний приглашу! Дошколята, подтянитесь, Все смотрите на меня. Повторим со мною вместе Клятвы добрые слова: Клянемся дружными мы быть ДЕТИ: Клянемся! И слезы горькие не лить. ДЕТИ: Клянемся! С улыбкой трудности встречать. ДЕТИ: Клянемся! Все смело преодолевать. ДЕТИ: Клянемся! Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, займите свои места. И мы начнем с небольшой разминки, которая будет оцениваться членами жюри, так что ребята будьте внимательны. Для каждой команды свой вопрос. (Слайд №2) (Слайд 3) 1.Какое дерево остается зеленым круглый год? 2.Какую птицу называют лесным доктором? 3. Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? 4. Какой сейчас месяц? 5. В каком месяце дети идут в школу? 6. Сколько времен года ты знаешь? 7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 8. Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (молоко) 9. Какой цветок имеет шипы? 10. На какой планете мы живем? (Земля) 11. Животное, которое вытянул из болота Айболит? 12. Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (радуга) 13. Как называется суп со свеклой? 14. В какой стране мы живем? 15. В какое время года бывает вьюга? Ведущий: Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. Ведущий: В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам помогут наши конкурсы. Слайд 4 (Ведущий перечисляет конкурсные задания) «Загадочный мир природы», «По сказочным дорожкам», «Подумай – отгадай», «Занимательная математика», «Найди лишнее», «Угадай мелодию», «Азбука безопасности». Мери Поппинс выбирает квадрат «Занимательная математика» Вед . (Слайд 5) Ребята, внимательно рассмотрите карточку. Здесь вы видите рисунок, который состоит из геометрических фигур. Задание: Вам нужно в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству геометрических фигур на картинке. Поппинс собирает карточки, отдает их жюри Вед. Уважаемая Мери Поппинс! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате. Мери Поппинс выбирает квадрат «Подумай - отгадай» Вед. (Слайд 6) И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей. Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией. Поппинс собирает карточки, отдает их жюри. Вед. Наша гостья выбирает следующий квадрат….. Мери Поппинс выбирает квадрат «Загадочный мир природы» Мери Поппинс выбирает квадрат «Азбука безопасности». Конкурс капитанов. Вед. (Слайд 7) Капитаны, мы просим Вас подойти к экрану. (Дети подходят к экрану.) Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут инспектор ГИБДД, сотрудник МЧС и врач. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос? Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы. Видеовопросы Инспектор ГИБДД 1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе. (Слайд 8) 2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора. (Слайд 9) 4. Какие сигналы светофора вы знаете? И что они обозначают? (Слайд 10) Пожарный 1.Если где-то горит огонь, надо... а) немедленно сообщить пожарной службе и взрослым б) ничего не делать, спокойно продолжать играть. (Слайд 11) 2. Назовите номер телефона, по которому можно вызвать пожарную службу 3 Для освещения темных мест детям надо пользоваться... а) фонариками б) свечами или горящими предметами (Слайд 12) Доктор 1.Как называется ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.) (Слайд 13) 2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. (Слайд 14) 3. Тренировка организма холодом – это… (Закаливание.) (Слайд 15) Вед . Жюри фиксирует ответы капитанов, а наша гостья Мери Поппинс называет следующий конкурс. Мери Поппинс выбирает квадрат «По сказочным дорожкам» Вед. Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам. 1 сказка – 1 команде, следущая сказка - 2 команде Вед . Уважаемая Мери Поппинс! Выберите, пожалуйста, следующий конкурс! Мери Поппинс выбирает «Найди лишнее» Вед. (Слайд 23) Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний. Ведущий собирает карточки, отдает их жюри. Мэри Поппинс: Я с удовольствием называю мой любимый конкурс «Угадай мелодию» (Слайд 24) и попрошу вас всех подойти ко мне. Давайте встанем в одну линейку, и сейчас для каждого из вас будет звучать мелодия из любимых песен, мультфильмов, а вы должны будете назвать ее. Итак, звучит мелодия для команды… Вед. Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку! Сейчас жюри подведет итоги нашей игры. (Слайд 25) А пока Мери Поппинс поиграет с Вами и зрителями в интересную игру. Мери Поппинс проводит игру Вед. Слово нашему жюри. (Жюри объявляет результаты олимпиады, проводит награждение) Вед. Удачи вам, ребята! Новых побед!

Муравьева Екатерина Валериевна, воспитатель, МАОУ № 210 "Ладушки" (корпус 4), Самарская обл., г. Тольятти

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Участник

«Будем в армии служить»

22.01.2017

Сценарий 23 февраля для дошколят Сценарий военно-спортивной игры «Будем в армии служить»

Медвецкая Виолетта Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска», г.Челябинск

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Участник