Работы фестиваля «Воспитатель года 2017»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Воспитать человека»

Статус

Родителям о капризах и упрямстве детей дошкольного возраста

19.01.2017

Советы родителям.

Рузанова Сусанна Александровна, Воспитатель логопедической группы, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12"Березка", г. Реутов ул Проспект Мира д.35

Номинация: Воспитать человека

Победитель

Программа социально - значимой деятельности "Дорогою добра"

20.01.2017

Тема социально–значимой деятельности воспитанников детского дома актуальна и привлекательна, трудна и необходима. Недостаточная грамотность, отсутствие социально - практических навыков и знаний говорят о неполноценности интеллектуального развития личности. С развитием современных технологий новое поколение людей должно научиться жить в обществе.

Панова Оксана Юрьевна, воспитатель, ГУ РК "Детский дом №4", город Усинск

Номинация: Воспитать человека

Победитель

Мы – наследники Великой Победы

27.01.2017

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.

Побежимова Людмила Васильевна, Музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад № 51" , Алтайский край, город Бийск

Номинация: Воспитать человека

Победитель

УРОК ДОБРОТЫ В «ЖЕМЧУЖИНКЕ»

28.01.2017

Праздник на тему «Поделись своей добротой»

Литовченко Наталья Стефановна, воспитатель, МБОУ "Начальная школа-детский сад №21" города Сальска, Ростовская область , г.Сальск

Номинация: Воспитать человека

Победитель

Публичная лекция "Хороший ребенок" - какой он?"

28.01.2017

Конкурсное задание очного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2017»

Коршикова Елена Александровна, Воспитатель, МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 55 "Истоки", Город Рубцовск Алтайский край

Номинация: Воспитать человека

Победитель

"Реализация нравственно- патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте"

29.01.2017

В данной работе представлены собственные принципы, методы и формы работы по теме: " Реализация нравственно- патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте"

Дедова Полина Ивановна, Воспитатель, МКДОУ детский сад "Теремок", Алтайский край. Родинский район. Село Родино

Номинация: Воспитать человека

Победитель

" Я Родину свою хочу познать! "

09.02.2017

Воспитание детей на традициях культуры народов России . любви к родной стране , земле ,ее природе. Приобщение к богатому устному , музыкальному , народному творчеству , танцам , играм.

Шаповалова Лариса Ивановна, музыкальный руководитель, МАДОУ ДС №3, ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Номинация: Воспитать человека

Победитель

Формы и методы работы основных направлений духовно-нравственного воспитания

24.02.2017

Маленький ребенок, только родившись, уже становится личностью, а дошкольник, даже младшего и среднего возраста - это уже почти вполне сформировавшаяся личность, со своим миропониманием и мироощущением. И первым, кому приходится принимать в свои руки эту маленькую индивидуальность после родителей и близких, является воспитатель детского сада, на которого ложится огромнейшая ответственность - дать ребёнку азы знаний, сформировать в нём правильные представления о нравственных нормах поведения, о добре и зле, о человечности.

Малиновская Валентина Олеговна, воспитатель, МАДОУ ЦРР – Детский сад № 3 «Солнышко», ЗАТО Сибирский

Номинация: Воспитать человека

Лауреат

status-winner

"Советы от Большого Защитника всех детей"

01.03.2017

Предлагаю коллегам авторские стихи о правах ребенка. Можно использовать при проведении НОД, оформлении помещений ДОУ.

Крашенинина Галина Михайловна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 56", город Барнаул

Номинация: Воспитать человека

Победитель

"Советы от Большого Защитника всех детей"

01.03.2017

Предлагаю коллегам авторские стихи о правах ребенка. Можно использовать при проведении НОД, оформлении ДОУ.

Крашенинина Галина Михайловна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 56", город Барнаул

Номинация: Воспитать человека

Победитель

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

29.03.2017

Актуальность вопроса воспитания патриотизма у детей в настоящее время имеет особое значение. Ведь именно в детском возрасте мы, взрослые можем способствовать развитию личности ребенка, как на начальном его этапе. Именно в дошкольном возрасте складываются основы личностного, которые основаны на 4 сферах: природа, рукотворный мир человека, социальное окружение, человек и его собственная жизнь . В обществе в настоящее время поменялось очень многое. В частности, произошло изменение в восприятии людьми слова «патриотизм». Согласно социологическому словарю под патриотизмом понимается нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народ. Многие современники ошибаются, считая, что патриотизм понятие военно-спортивное, теряется его нравственный аспект. Слишком много внимания уделяется внешней атрибутике патриотизма – флагу, гербу, гимну и т.д. Например, звучание гимна России на спортивных соревнованиях или Олимпийских играх. Большинство детей, живущих в современной России, воспитывается на зарубежных мультфильмах, главными героями которых являются Человек-паук, Свинка Пеппа, конечно же, положительных в определенной степени персонажах. Но какое влияние они оказывают на формирование полноценной здоровой личности ребенка? Сейчас многие забывают о том, что образцы для подражания и «герои» находятся среди нас. Посмотрите на детей, послушайте, о чем они мечтают. Большинство желает стать юристами, экономистами, эстрадными исполнителями, забывая о столь нужных и значимых профессиях - моряк, путешественник, мореплаватель. В ответ на возникающие проблемы мы при работе в нашей группе МБДОУ, модифицировав программы Князевой «Приобщение к русской народной культуре» и «Патриотическое воспитание дошкольников», акцентировали внимание на истории родного края, его культуре, обычаях, традициях; нашей малой родине – тому месту, где мы родились и живем. Одним из направлений реализации вышеописанной программы является проект «Мы пришли в сегодня в порт», продолжительность которого составляет 3 недели. Участники данного проекта - дети, воспитатели, родители. Цель проекта: формирование интереса у детей дошкольного возраста к малой родине и профессиям, связанным с природой родного края. Задачи проекта: 1. Обучающие : - формирование знаний об окружающей мире, профессиях людей; - обобщение полученных знаний в самостоятельные рассказы и продуктивную деятельность; - расширение словарного запаса за счет знакомства с названиями и понятиями связанными с работой порта и речного флота, местными природными объектами. 2. Развивающие: - развитие коммуникативных навыков; - совершенствование ловкости, координации движений, крупной и мелкой моторики, быстроты реакции. 3. Воспитательные: - воспитание уважения, гордости за место, в котором живешь и чувство сопричастности к этой к этой жизни, стремление продолжить трудовые традиции старшего поколения. Направления работы в рамках работы: 1. изучение флоры и фауны Красноярского края; 2. формирование представлений о связи между поколениями; 3. изучение культуры и искусства народов Красноярского края; Более подробно этапы реализации проекта представлены далее. Характеристика этапов реализации проекта «Мы пришли в сегодня в порт» 1 Подготовительный этап - изучение материалов о реке Енисей, работе водного транспорта, - чтение стихов о Енисее. - просмотр мультфильма «В порту». 2 Основной - беседа об отличии речного и морского судоходства, знакомство с Красноярским речным портом. - беседа «Куда идут суда» о работе речных судов и их предназначении. - знакомство с профессиями речников. 3 Заключительный - музыкальное развлечение «Путешествие по Енисею» - знакомство с легендами Сибири, народными традициями. - коллективная аппликация «Речной флот». Через данный проект мы получили следующие результаты: 1. увеличение знаний детей о флоре и фауне Красноярского края через проведенные мероприятия; 2. формирование у детей чувства гордости за тех, кто работает во благо родного края (речники); 3. укрепление нравственно-патриотической позиции не только каждого ребенка, но и его семьи в целом. Принимая участие в подобных проектах дети начинают осознавать, что они – маленькая частичка нашей страны и региона, и именно так формируется их гражданская позиция. И чтобы совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников необходимо упражнять их в нравственных поступках и учить их собственным примером. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что герои окружают нас, и каждый из них может стать примером для подражания. Стоит только захотеть! Список использованной литературы: 1. Князева, О.Л., Маханева М.Д. Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 2. Национальная социологическая энциклопедия – электронный ресурс [http://voluntary.ru/slovari]. © Волконская Т.Ю., 2017

Волконская Татьяна Юрьевна, Воспитатель , МБДОУ №270, г. Красноярск

Номинация: Воспитать человека

Участник

Презентация опыта работы на тему "Нравственно-патриотичкское воспитание"

03.04.2017

Презентация опыта работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Алексеева Елена Анатольевна, Воспитатель, ДОУ "Аленький цветочек", город Нерюнрги, РС(Я)

Номинация: Воспитать человека

Победитель

" Что мы делаем в детском саду"

04.04.2017

Конспект НОД во второй младшей группе

Величкова Наталья Владимировна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад №28 "Колосок", г. Прокопьевск Кемеровская область

Номинация: Воспитать человека

Лауреат

status-winner

Конспект НОД "Туристическое путешествие к соседям по планете"

05.04.2017

Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленная на получение новых знаний о странах, народах населяющих планету Земля. Расширение представлений о культуре, традициях, еде, одежде народов разных стран. Воспитание толератного отношения к людям другой национальности.

Андросик Юлия Николаевна, старший воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 11 "Родничок", Амурская область город Зея

Номинация: Воспитать человека

Победитель

"такая важная работа"

02.05.2017

Работая на своем месте человек создает огромный мир, помогая доугим. Создает мини – культуру вокруг себя и для общества. Просто сложилось так, что работая и привыкая «творить свое ремесло», мы не замечаем, как приносим пользу социуму. Одной из древнейших занятий является воспитание и обучение детей, уход и забота о них. Именно об этом труде и хотелось бы немного порассуждать.

Истрафилова Александра Маратовна, воспитатель, ОГБУ СО "Братский детский дом - интернат" , Иркутская область, Братск

Номинация: Воспитать человека

Победитель

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

08.05.2017

в статье описан годовой проект работы по патриотическому воспитанию в детском саду с детьми подготовительной группы, представлены различные формы работы в соответствии с ФГОС, экскурсии по объектам родной улицы, составление макета-игры улицы, оформление фотоленты по городу Мурманску, участие в мероприятиях города, самиздат рукописной книги....

БАБКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ, МБДОУ №140 г. МУРМАНСКА, г.МУРМАНСК

Номинация: Воспитать человека

Победитель

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

08.05.2017

в статье описываются различные формы работы с детьми подготовительной группы детского сада и их родителями в соответствии с ФГОС: совместный поход в сопки на природу, совместные пробеги к Дню города и 9 мая, "Мурманская миля" совместный самиздат -рукописная книга " В гостяз уюных мурманчан", виртуальная экскурсия по улицам города, встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии по родной улице, изготовление макета-игры улицы, игры из гипса"Построй город", участие в конкурсах рисунков о городе мурманске... оформление фотоленты по улицам города

БАБКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ, МБДОУ №140 г. МУРМАНСКА, murmansk

Номинация: Воспитать человека

Победитель

"Урок доброты"

12.05.2017

статья «Урок доброты»

Литовченко Наталья Стефановна, воспитатель, МБОУ " Начальная школа-детский сад №21" г. Сальска, город Сальск, Ростовская область

Номинация: Воспитать человека

Участник

УРОК ДОБРОТЫ

12.05.2017

Статья

Литовченко Наталья Стефановна, воспитатель, МБОУ " Начальная школа-детский сад №21" г. Сальска, Ростовская область, город Сальск

Номинация: Воспитать человека

Участник

Проект " Притяжение сердец"

13.06.2017

Предлагаем Вашему вниманию систему работы в детском саду по воспитанию патриотических чувств и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста, привлечение родителей, как главных участников воспитательно -образовательного процесса.Данный проект выдвинут на соискание премии НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ и ГРАЖДАНСКИЙ УСПЕХ в 2017 году.

Булдыгерова Наталья Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ № 36 " Жемчужинка" Московская область г. Балашиха, Московская область г. Балашиха

Номинация: Воспитать человека

Победитель